Видео смотреть бесплатно

Смотреть жесткое видео

Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Группа бумеранг Эдуард артемьев фотографии Композитор электронная музыка
Теория электронной музыки (Понятия, стили электронной музыки, история, техника создания, музыкальная теория)
Электронная музыка России
[15.12.2006] by Gift (просмотров: 11386, голосов: 730,  комментариев: 0)
История электронной музыки в России История электронной музыки в России История электронной музыки в России История электронной музыки в России Андрей Родионов композитор Андрей Родионов композитор Артем Васильев композитор скачать музыку Артем Васильев композитор скачать музыку Ассоциация электронной музыки Ассоциация электронной музыки 

Российская Ассоциация электроакустической музыки создана в 1990 году. Она входит в Международную конфедерацию электроакустической музыки (International Confederation for Electroacoustic Music), действующую под эгидой UNESCO. Ассоциация призвана объединить усилия композиторов и исследователей, работающих в области электронной музыки. Инициатором образования Ассоциации выступила группа профессиональных музыкантов — композиторов, музыковедов, а также программистов, занимающихся разработкой музыкально-компьютерных программных средств. Сегодня в нее входят также разработчики звукотехнических систем, звукорежиссеры — исследователи в области электронной музыки, специалисты в других смежных областях. Возглавляет Ассоциацию президент — Эдуард Артемьев.

В Ассоциацию входят композиторы различных стилевых ориентаций: авангард, минимализм, поставангард, "третье направление", New age и др. (исключены эстрада и поп-музыка). Их сочинения звучат на концертах Ассоциации и на ежегодных международных фестивалях "Московская осень" и "Альтернатива" в Москве, а также на форумах электронной музыки многих стран Европы и Америки — Франции, Испании, Италии, Дании, Германии, Австрии, Бельгии, США, Канаде, Кубе, Мексики, Аргентины и Бразилии. Они исполняются на фестивалях как специально посвященных электронной музыке, так и имеющих более широкое — общекультурное значение: к 200-летию Французской революции на фестивале в Бурже, на международной акцие "Москва-Берлин", проходившей в Берлине. На буржском Международном конкурсе электронной музыки "Concours International de Musique Electroacoustique" они не раз были отмечены международным жюри в различных номинациях. Это композиции Дмитрия Павлова (1989 и 1990), Валерия Белунцова (1993), Артема Васильева (1996), Владимира Комарова (1996). Включенность в общий процесс развития электронной музыки предполагает разностороннее сотрудничество, интеллектуальный и информационный обмен, профессиональные контакты как с внутрироссийскими, так и с зарубежными центрами электронной музыки, в том числе крупнейшими в Европе и Америке. Члены Ассоциации ведут просветительскую, научную, публицистическую преподавательскую деятельность по дисциплинам, связанным с электроакустической музыкой, в том числе по композиции. В планах деятельности Ассоциации — осуществление совместных проектов. Один из таких проектов реализован в сотрудничестве с группой ART-INFO: издание аудивизуального каталога произведений современных русский художников "Computer Collection of Art" (CD-ROM; 1995), в котором звуковой ряд выполнили Эдуард Артемьев, Алексей Козлов, Владимир Комаров, Валерий Белунцов, Владимир Шилов, Алексей Коровин.

В 1997 году студией "Electroshock Records" был выпущен двойной компакт диск "Electroshock Presents: Electroacoustic Music. Vol. I. Russia" — 1997 (ELCD 004/005), куда вошли сочинения ведущих российских композиторов, членов Ассоциации электроакустической музыки России. Тарас Буевский (1957) учился в Московской консерватории (1989) и аспирантуре (1991). Работает в жанрах симфонической, камерной, электроакустической музыки (с 1991). Участвовал в международных фестивалях современной музыки в России, на Украине, Швеции, Франции, Германии. "Vox unius" (1996) написан к 100-летию Льва Термена. Тембр терменвокса используется как символ творческой личности, голос, который никогда не сливается с общим хором толпы, повествуя о вечной теме одиночества во Вселенной. Пьеса строится на обработке конкретных шумов (толпы, улицы, моря), семплов струнных и солирующем тембре терменвокса (имитация). "Пробуждение" — одно из сочинений, принадлежащих к юмористическому циклу композитора. "Ciao, Antonio" (1995) для флейты, гобоя клавесина, скрипки, виолончели и магнитной пленки. Произведение предполагает использование элементов музыкального театра. В основе полистилистической композиции лежит конфликт между двумя полюсами человеческого существования — обыденным (обывательским) и возвышенным, связанным с возможностью общения с более тонкими духовными субстанциями. В музыкальной ткани зашифровано обращение к Антонио Вивальди как символу истинности в искусстве.

Владимир Комаров (1940). Окончил Московскую консерваторию (1971, композиция). В его творческом багаже произведения камерных, симфонических, хоровых жанров, опера, балет, киномузыка, песни. Комаров пишет для оркестров различных составов — духового, эстрадного, оркестра русских народных инструментов. Особое место в его творчестве занимает электронная музыка, которую он считает способной к воплощению самых сложных философских концепций. "Компьютерный калейдоскоп" (1995) — фантазия, в ироническом ключе иллюстрирующая возможности персонального компьютера. В качестве основного материала композитор использует музыкально-шумовые звуки радиоэфира. В основе электроакустической поэмы "Сохрани надежду" (1990) — запись хора, оркестра, солистки, синтезаторов, многократный монтаж, изменения параметров перезаписи.

Артем Васильев (1974) окончил Гнесинский колледж как теоретик и композитор. Сейчас он студент II курса Московской консерватории. В жанрах акустической музыки он пишет в основном камерно-вокальные и инструментальные произведения. Его электронное сочинение "The Ways"(1996) было удостоено премии на фестивале в Бурже по студенческой номинации Residence, дающей право на работу в студии GMEB (Группа экспериментальной музыки Буржа). Там и была создана композиция "Life in the Outside". Ее 4 части: Dream, Landscape, Game, Hymn, — воплощают 4 модуса человеческого существования. Автор предпринял попытку выразить с помощью музыкальных средств мистическую сторону разных предметов и состояний, встречающихся в повседневной жизни. В пьесе использованы реальные шумы, семпл колоколов, их различные преобразования, на контрасте которых она построена.

Андрей Родионов (1954) — композитор, программист, сетевой системный администратор, директор отделений "Новая музыкальная технология" и "Виртуальный мир 21", президент акционерного общества "Ракурс". Андрей Родионов является автором первой в СССР пластинки "Пульс- 1", записанной по компьютерной технологии, а также пластинки "512 кбайт" (1987) и других. Родионов публикуется в журналах "Микропроцессорные средства и системы", "Мир ПК", "Если" и др.

Артемий Артемьев (1966) своему композиторскому творчеству изначально придал электронное направление. Начинал он в студии своего отца — Эдуарда Артемьева, затем сформировал свою собственную. С рок-группой "Доктор" издал несколько альбомов (композитор, клавишник; 1984-1988). Стилевые ориентиры его смещались с панк- и арт-рока к рок-электронике, далее — к поискам своего стиля через ассимиляцию элементов эстетики берлинской, американской и английской школ (Klaus Schulze, Steve Roach, Brian Eno). Пишет музыку для театра и кино (50 фильмов). "Вечер на даче" (1990) относится к ранним сочинениям композитора, в ней делается попытка соединить реальные и семплированные шумы и связанную с ними звукоизобразительность — с мелодико-звукорядной (пентагонной) основой тематизма, несущей в себе этнос созерцания. Композиция "Искажение пространства" (1997) стилистически продолжает серию пьес, вошедших в CD-альбом "Точка пересечения" (1997). Саунд-эстетика — жесткие, холодные "металлические" семплы, синтезированные звуки и сумрачное, гулкое пространство. Вечный поезд, мчащийся в вечном тоннеле и в разных измерениях... Композиция с данного компакт диска "Искажение Пространства", а также "Катаклизмы ХХ Века" (1999) были отобраны мировым сообществом электроакустической музыки для представления на серии международных концертов, посвящeнных 50-летию электроакустической музыки и проводимых в Италии в знаменитом Миланском Театре Алла Скала. Они прозвучали на концерте N4 в Марте (20.04.) 1999 года. Артемий Артемьев стал единственным отечественным композитором, удостоенным чести представлять Россию на этом историческом мероприятии.

Владимир Николаев (1953) окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (1981, композиция), затем ассистентуру Московской консерватории (1985). Сферу его творчества поначалу составляла камерно-симфоническая музыка, где он добился успехов и признания на международных конкурсах: конкурса имени В. Лютославского (1991, IV премия), Фонда Лили Буланже в Бостоне (1992, I премия). Занимается также прикладной музыкой: пишет музыку для театра, кино- и телефильмов. В годы учебы писал эстрадные песни, позже руководил рок-группой "Магический театр" (клавишник, гитарист, композитор), для которой сочинил около 20 композиций в стиле арт-рок. К электронной музыке Владимир Николаев обратился в 1990 году уже будучи сформировавшимся мастером. Он осваивал новую для себя сферу композиции, опираясь на фундамент высокой профессиональной школы. Общие законы композиции естественно и органично преломляются им как в аспекте формы, так и в построении электронных тембров и их взаимодействии в пространстве. Композиция "Antique outline" для виолончели и плeнки (1995). "Инструменталист и электроника — два персонажа, которые в соприкосновении принимают свойства друг друга. Чаще всего в произведениях для солиста с пленкой солист воплощает живое начало, а электроника — объективный мир. Я преодолел эту схему. Мне хотелось, чтобы живая виолончель играла тембром синтезатора. С другой стороны, в электронную партию я старался добавить живой нерв, сделать этот пласт теплым. Возникает такое сочетание индивидуумов, когда не знаешь, кто кого перевесит". "Lаughtrack" (1996) — семплерная композиция, построенная на звучаниях человеческого смеха.

Станислав Крейчи (1936) — инженер звукозаписи и композитор (окончил композиторские курсы при Московском Доме композиторов, 1962, и электротехнический институт связи, 1966). С 1960 работал в лаборатории Е. Мурзина, где разрабатывался опытный образец синтезатора АНС, а затем в его Экспериментальной студии электронной музыки. Работает над созданием фонетической базы данных. Его композиции созданы в основном на АНСе, хранителем и пользователем которого он является до сих пор. "Триптих Океан" (1995) сделан на АНСе в сочетании звуков морских волн и голосов дельфинов (в натуральной записи) с применением в преобразованном звучании африканских барабанов. "Все живое на земле подчинено общеземному ритму, который объединяет все звуки, и синтезированные и живые". "Музыка для дерева и металла"(1996). "Основная масса музыкальных инструментов изготовлена из дерева и металла, но сами эти материалы тоже живут своими звуками. Все это побудило меня создать композицию из звуков, которые способны издавать сами эти материалы". В пьесе использованы различные деревянные и металлические предметы с добавлением двух оркестровых тарелок. Сначала демонстрируются тембры разных характеров, потом дается их противопоставление, и в конце — их игра в ансамбле.

Эдуард Артемьев (1937) окончил Московскую консерваторию (1960, композиция). Электронной музыкой занимается с1960 года. Один из основателей этого направления в России. Работал в Экспериментальной студии электронной музыки Мурзина, куда входили позже Эдисон Денисов, София Губайдулина, Альфред Шнитке, Владимир Мартынов, Александр Немтин. Его имя — на первых в России пластинках электронной музыки. Композиторский стиль Эдуарда Артемьева эволюционировал: начал он как представитель авангарда (электронно-сонорные композиции 60х-1-ой половины 70х годов, синтезатор АНС Евгения Мурзина), затем его письмо ассимилировало значительные элементы техники и эстетики арт-рока, он участвовал в рок-группе "Бумеранг"(композитор, клавишник; 70е-начало 80х), сочинения 90-х годов синтезируют элементы авангарда, поставангарда, New age. Обширный круг электронных сочинений Эдуарда Артемьева включает чисто студийные и композиции с живым исполнением в реальном времени, миниатюры и крупные формы: рок-кантаты, опера "Раскольников", многочастные циклы. Композитор работает также в сфере акустической музыки (хоровые и симфонические произведения). Значительное место занимает киномузыка (более 140 фильмов). Наиболее известные киномузыкальные работы - "Солярис", "Зеркало", "Сталкер" Андрея Тарковского, "Раба любви", "Урга", "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова ("Оскар" 1995). Композиция "I Would Like to Return" (1993). Идея возвращения предстает в двух планах. В образном: "идея — вернуться в мир детства, мир простых отношений, чистоты и непосредственности". В структурном плане композитор задумал отразить в ней этапы технологии электронной музыки от ее зарождения до наших дней. "Первый этап — авангард 50х-60х годов. Это конкретная музыка. Резание пленки и магнитофонный монтаж — технология электроники в тот период. Электронные тембры близки тем возможностям, которые были у генераторов и синтезаторов. В общем — саунды тех лет.

Вторая часть — это переход к современным технологиям, мир компьютерных программ, таких как "MAX" и "M", которые генерируют звуковые пласты. Компьютер становится твоим советчиком, генератором идей звуковых, пространственных, формальных. Это какой-то поток, из которого ты выбираешь то, что тебе нужно... Идея части — чтобы музыка была нерукотворной. Компьютер выдал звуки и организации звуков. Потом уже я без помощи компьютера выстраивал то, что мне хотелось бы слышать в результате. Третья часть — ментальное возвращение к детству, тональная музыка. Я ничего не знаю лучше. Музыка сделала могучий круг и вернулась к тональности, которая не только не потеряла, но и окрепла".

© Маргарита Катунян

Info: http://avenue.darkside.ru

Комментариев к статье не найдено 26 mixes for cash Dead can dance spleen and ideal Deep forest deep forest Ellen allien Flunk for sleepyheads only Hans Peter geerdes Le tigre Minimal techno Shpongle Simon posford Synclub The prodigy Tosca Suzuki Twisted records Vibrasphere landmark ??? ???????? Боб марли Виктор Строганов Программа для развития музыкального слуха Роберт маилс


Сейчас посетителей на сайте: 18, из них зарегистрированных: 0, ботов 11 и гостей: 7
Baiduspider [Bot] , Google [Bot] , Mail.ru [Bot] , Yandex [Bot]


Картинки, музыка, статьи, стихи на веб-сайте Domus Mea Особенности размещения рекламы в печатных СМИ

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн