Не Громозека, ZAVOLOKA
[26.12.2006] by RC (просмотров: 5390, голосов: 454,  комментариев: 0)
          



Пока я думал, о чем буду говорить с «Громозекою» украинской электроники, чьи музыкальные эксперименты, широко известные в узких кругах извращенных меломанов, напоминают звуковую атаку межгалактических пришельцев – кибермутантов, передо мною появилась миниатюра лауреатки фестиваля Ars Electronica в масштабе 1:1 и произнесла:

— Привет, я Заволока. Пишется латынью. Zavoloka — это не бренд, как Gorillaz. Эта моя фамилия. А еще это украинское слово, которое имеет очень много значений. Например, туман. Или человек, который не сидит на месте.

Твой стиль определяют как нойз…

— Обо мне постоянно говорят, что я — нойз. Хоть я совсем не нойз. Я иногда использую нойз как средство выразить… мощь! (смеется) Может, послезавтра мне захочется писать брейк–бит. А люди пусть определяют.

В моем творчестве не много лупов. Но — например, на выступлениях — у меня даже экспериментальное техно есть. Музыка довольно залуплена. Но в принципе я не очень люблю репетировать. Я стараюсь каждый раз играть разное, миксовать старое с новым, другим. Мне не очень интересно, как "Океан Эльзы", постоянно петь одну и ту же песню.



Ты не только музыкант, но и дизайнер…

— Я полностью сделала обложку, форму коробочки, абсолютно все фотографии, все графические орнаменты, они полностью делались под концепцию альбома, которая выражена в его названии — "природа никогда не издает один бит два раза" (всё с деланно очень чётко — прим. ред. "ШО").

Мне показалось, что здесь ощущается какое-то влияние людей, которые делали обложку для Бйорк… (имеется в виду альбом Medulla, оформленный парижским дизайнерским дуэтом M/M — www.mmparis.com)

— Неее… Я, во-первых, не видела, а во-вторых, я все рисовала руками, просто все продумывалось специально под название, под концепцию…

Относительно этой девушки — AGF…

— Ее зовут Анте Грейе и F — это ее бывший мужчина, этого можно не писать (смеется)

Как вы познакомились?

— Очень просто — Андрей Кириченко с лейбла Nexsound ездил на фестиваль Ultrahang (www.ultrahang.hu), там познакомился с AGF. Потом как-то с ней связался. И когда у меня вышла Suspenzia, мой первый альбом, он просто дал ей линки, она послушала и сказала: "Ого, круто! Давай с тобой работать!". Ну просто через Интернет познакомились. Потом начали дисками обмениваться, семплами, понемногу придумывали, что мы хотим делать, выступали за границей, в отелях что-то делали... (смеется). В процессе находились, а потом в 2005 году летом поехали в тур по Германии, Nexsound (она из Берлина одна), я у нее где-то неделю жила в студии, мы вместе в итоге работали и пили пиво; со временем просто определились, кто будет какие треки доделывать до конца, я привезла свои в Киев, потом отправила ей назад, и уже тогда мы сделали мастеринг.



Где ты берешь семплы?

— В основном я пользуюсь сгенерированными звуками, или это просто записанные на микрофон звуки, которые я потом обрабатываю, но в основном это то, что генерируется.
Я не пользуюсь чьими-то чужими семплами, даже очень крутыми. Мои или генерируются, или записываются специально музыкантами.

AGF так же делает, еще она поет, мы очень интересно игрались с голосом… Она там даже пела по-украински, я написала ей транслитом слова украинских песен, она одна придумывала мелодию на украинские слова.

Ты выступаешь с видео-инсталляциями?

— Если это вечеринка Nexsound, то у нас есть друзья PDTA, такая Vj–team есть, причем я не вижу то, что они будут готовить, поэтому мы выступаем сразу в реальном времени, а они делают видео. А если говорить о видео, то мне делали видео… есть такие чуваки… сейчас скажу... (смеется). Саша Анпилогов — он делает мне сейчас тоже видеоролик, у меня уже есть один клип. В ротации его нет.

А если бы продюсер попросил изменить твой звук?

- Нафиг продюсера! (смеется)

Популярность как таковая тебя не интересует?

— Нет, почему, интересует. Ну, смотря какой, конечно, продюсер. Если продюсер замечает мои ошибки, относительно которых я могу со временем сказать "ну да, да, ты был прав", тогда это классный продюсер, а если он делать мейнстримом начнет что-то, тогда… (смеется)

Как бы ты определила вообще состояние электронной музыки в Украине?

— Такое… не очень хорошее, мягко говоря. Понимаешь, у нас, в сущности, есть диджей-сцена электронная. Если говорить о композиторах, которые одни пишут, то здесь не очень много людей, которые действительно, даже если и делают музыку, себя не проталкивают. Они отсылают музыку на заграничные лейблы, на mp3–лейблы, а у нас это только начинает развиваться. Я могу сказать, что наш фестиваль "Детали Звука" — знаковый. Очень много заграничных музыкантов с экспериментальных лейблов. И не только экспериментальных.

Это, может, — в России?

— Россия — это совсем другая сцена с совсем другим отношением к такой музыке, как я, там это считается за гиперандеграунд. Я считаю Украину намного более сильной музыкальной средой, чем Россия. Дела у них реально хуже, чем у нас. Зато, с другой стороны, Ижевск — это миф IDM. ЕСТЬ Алексей Борисов с F.R.U.I.T.S.

Кто твой идеал?

- ?

Squarepusher?

— Я его уважаю. Он не совсем мой идеал. ЕСТЬ несколько музыкантов, которые мне нравятся, но это не означает, что я стараюсь им подражать.

Любишь поэкспериментировать?

— Обычно! Я очень хочу, чтобы нашлись люди, с которыми я буду работать, делать видео. Для меня вообще эксперименты очень интересны. Мы делаем с одной девушкой видео с фотографиями под этот альбом.

Как ты видишь будущее?

— Музыка будет скрещиваться с разными видами искусств, порождая что-то качественно совсем новое. На самом деле нет никакого упадка, который, как кое-где говорят, начинается в электронной музыке. Она как раз наоборот будет очень клёво развиваться, потому что технологии дешевеют, и каждый человек может стать музыкантом реально, если у него есть желания, дарования и интересные идеи.

Некоторые люди видят в этом негативные стороны. Композиторов становится, как собак нерезанных.

— Ну да. (смеется) Ну хороших все равно мало. Это так всегда.

Ты причисляешь себя к хорошим? Как на тебя повлияло то, что тебя признали на Ars Electronica?

— Повлияло только в Украине. А за кордоном… это ничего не значит. Это просто еще одно предложение в биографии. Но стали интересоваться больше моим творчеством, Nехsоund'ом.

Насколько тебя интересует собственно выхлоп из твоего творчества?

— Промо? Творчество больше интересует. (смеется). Если ты делаешь искренне, то обязательно найдутся люди, которым тоже понравится. Народ шарит, где — искренне, а где — нет. Мне кажется, это в первую очередь влияет на популярность.

Твой сайт исключительно английской — это претензия на элитарность?

— Нееет… Во-первых, молодежь в основном понимает. Английский — космополитический язык. Все его понимают. Но, возможно, со временем будет и украинская версия. Я все делаю одна, это трудновато.

Как ты относишься к mp3?

— Очень хорошо, к обмену тоже. И к нет–лейблам. Хочу сделать релиз на нет–лейбле. Мой первый альбом был выложен на Nexsound в mp3!

Музыка не является источником доходов?

— За границей — да, в Украине — нет. В Украине ди-джеи. У меня профессия — дизайн. Реклама. Конечно, хочется, чтобы студия была… На Украине нас редко приглашают, возможно потому, что люди просто не могут заплатить. У нас очень сложно продавать диски. Просто нет специализированных магазинов. Интересно, что в Америке, в Японии и в Европе продаются наши диски в магазинах. Это дело Nexsound, я в этом не очень шарю.

А думаешь о собственном имидже?

— Это в популярной музыке поющие модели и всякое такое. Красивые губы, там, красивая фигура…(смеется) А у меня в первую очередь — музыка.


Автор: Павло У. Лжецький
Перевод: RisenCAT

[ Source ]


Read more:
  • Zavoloka
  • Zavoloka - Suspenzia
  • Zavoloka - 1
  • Zavoloka - Plavyna
  • Zavoloka & AGF - Nature Never Produces The Same Beat Twice
  • Kotra & Zavoloka - Wag The Swing
  • AGF

    Комментариев к статье не найдено


  • Сейчас посетителей на сайте: 34, из них зарегистрированных: 0, ботов 2 и гостей: 32
    SetLinks [Bot] , Yandex [Bot]