Биографии исполнителей
Up, Bustle and Out
[13.02.2007] by RC (просмотров: 5851, голосов: 715,  комментариев: 0)
          



Offsite

Up, Bustle and Out - дуэт из Бристоля, города, с, возможно, наиболее богатой для Британии музыкальной историей - здесь сложился и представлен широчайший спектр жанров и стилей, от Smith & Mighty до Massive Attack, от Portishead до Tricky, от Roni Size до Earthling джазовая сцена всегда расцветала здесь. Up, Bustle and Out в своем творчестве выражают собственный взгляд на музыку - у них теплый и уникальный звук, с выражением множества разных культур и персональных характеров двух участников данного проекта.

Rupert Mould - aka Senor Roody, космополитически мыслящий человек, с постоянным стремлением путешествовать и способностью впитывать в себя и ассимилировать по-своему любую культуру. Сам Руперт называет себя "создателем, искателем приключений, писателем, аранжировщиком, продюсером и знатоком флейты". Его пристрастие к латинскому, испаноязычному миру выражается в любви к богатой перкуссии и этнической инструментовке в его собственной музыке. Он сам великолепно играет на флейте из боливийских Анд, фактически не хуже музыканта из любой традиционной индейской группы, выступающей в пончо и сомбреро. Rupert Mould является истовым поклонником Мигеля Сервантеса и под влиянием его литературного гения сам написал сюрреалистические и необычайно романтические сказки. "Сервантес был величайшим новеллистом золотого века Испании, когда происходила колонизация Америки", считает Руперт. "Это был лучший период в истории литературы, музыки и искусства Испании. Именно в то время появился шедевр "Дон Кихот" - таково мнение Руперта Моулда. "Сервантес написал портрет рыцаря, которым управляли иллюзии в его борьбе против житейских стереотипов", - так пишет Руперт в предисловии ко второму альбому Up, Bustle and Out "One Colour Just Reflects Another". Другая история, которая завораживает его на протяжении многих лет, это легенда о двух разбойниках "Butch Cassidy and the Sundance Kid", их могилу Rupert Mould посетил во время одной из своих поездок в Боливию.

Другая половина дуэта Up, Bustle and Out - некто Ein Clandestine, студийный музыкант - мультиинструменталист и продюсер, чрезвычайно известный на музыкальной сцене Бристоля, при этом прежде и в одиночку работающий со стилями Garage, Disco and 70's Funk.

Rupert и Ein начали работать вместе в ранних 90-х как дуэт мечтателя, романтика и клубно-студийного музыканта, миксера, продюсера. Сначала они работали под коллективным псевдонимом "Soul in Motion" и скоро стали известны как пионеры танцевально-джазовой сцены Бристоля, выступая вживую. Их первая запись в качестве Up, Bustle and Out была "Une Amitie Africaine" и спели они ее на приличном французском, причем принята она была хорошо еще раньше, чем в Англии стали известны MC Solaar, Menelik и Les Sages Poetes de la Rue. Этот релиз вышел на Forever Groove records в 1991, основанном Rupert и Ein. Через год эта запись была переиздана на Ninja Tune. В те годы, в 1991-92 Rupert и Ein занимаются исключительно танцевально-джазовой музыкой в клубах Бристоля, занимаются продюсированием на лэйбле Replay Records. После выхода нескольких синглов и серии концертов они расстаются на пару лет.

Встретившись и поработав вместе опять Руперт и Айн выпускают на Ninja Tune в 1994 дебютный альбом Up, Bustle and Out "The Breeze Was Mellow... ". Отклики были столь хороши, что дуэт решает работать дальше. С этого момента Руперт и Айн сотрудничают только с этим лэйблом, благодаря его репутации как звукозаписывающей компании, позволяющей своим артистам творческое свободомыслие и экспериментирование.

На дебютном альбоме "The Breeze Was Mellow... " работали в двух трэках приглашенные вокалисты, в том числе Sharon Wynter (из Massive Attack). Уже на первом альбоме была создана необычайная смесь стилей и ритмов, применялись разнообразные инструменты - фламенко гитары, андские флейты, и во всем присутствовала джазовая атмосфера бристольских клубов. Концепт альбома был основан на собственных сказках Руперта, как своего рода саундтрэк, музыкальная фотография.

Руперт и Айн, много путешествуя по миру, записывали уникальные звуковые атмосферы, ландшафты, например, в салоне заурядного боливийского автобуса, на рыбном рынке в Стамбуле, в цыганских таборах. В этих записях далее черпалось вдохновение во время студийных сессий, отсюда выбирались сэмплы.

Как группа Руперт и Айн имеют весьма разные музыкальные вкусы. Айн объясняет: "Пристрастия Руперта происходят из более этнических, боливийских знаний, тогда как мне нравится house, happy hardcore и disco. Однако общее у нас то, что мы любим jazz funk и мне также нравится некоторая этническая музыка. " Работа вместе выглядит как генерирование Рупертом идей и общих установок, а Айн помогает перевести все это в музыкальный язык и обеспечивает студийную обработку.

В марте 1995 у дуэта вышел сингл "Aqui No Ma!", названный NME синглом недели. Критики заговорили даже о влиянии дуэта на стиль World Music за счет их уникального эклектического стиля и техник записи.

В апреле 1996 у Up, Bustle and Out выходит второй альбом "One Colour Just Reflects Another" и в нем представлено даже большее количество трэков с влиянием латиноамериканской танцевальной музыки. В его основе еще более сумасшедшие сценарии из сказок Руперта и одну из них даже можно прочесть во вкладыше. В музыкально-стилистическом отношении это смесь уличных, соул, хипхоп, джазовых, фанковых, латиноамериканских и фламенко форм. Вдохновение для большинства трэков этого альбома пришло из путешествий Руперта, его любви к романтической литературе и прежде всего к Сервантесу.

Маршруты путешествий приводили Руперта в Турцию, Боливию, Перу, Мексику и Испанию. Например, трэк Hand Of Contraband написан под впечатлением встречи Руперта в Стамбуле с турецким контрабандистом, который, по выражению самого Руперта, "жил так же как его предшественники в давние романтические времена, когда они поставляли специи, золото и серебро из Азии в Европу". "Много историй может быть написано об этом перекрестке, об этой точке, где Европа встречается с Азией", считает Руперт.

Истоки трэка The Revolutionary Woman надо искать в Мехико, где Руперт встретился с женщиной, чьи родители участвовали и погибли в революции. "У нее ровным счетом ничего не было, только маленькая старая ветряная мельница среди огромной, пустой, пыльной земли. Но дело в том, что эта мельница была ее, и ее родители считали, что лучше погибнуть за этот клочок земли и не работать на аристократию", вспоминает Руперт. Но как эта среда передается в музыке? "Сначала появляются настоящие звуки того места, где живет эта женщина - вы можете слышать птиц, поющих в 6 утра. Боливийская флейта привносит женское очарование в музыку. Звуки гитары становятся символами вечной угрозы, будто бы бандиты приходят на землю этой женщины", - так объясняет свою работу сам автор.

Руперт отмечает, что у него не было цели придать альбому Up, Bustle and Out One Colour Just Reflects Another какой-либо точный музыкальный стиль. "В каждом трэке есть что-то особенное, что-то свое. Да, здесь есть и фанк, и джаз, но в другом месте встречается и совершенно латиноамериканский джаз, а в каких-то еще трэках можно найти инструментальный хип-хоп или ночной джаз-фанк", - говорит Руперт.

На альбоме Up, Bustle and Out есть работа под названием "Three drunk musicians at Poncho Cafe", возможно, наиболее необычная. Руперт так рассказывает ее историю: "Я путешествовал на лошади по Боливии и однажды поздней ночью прибыл в маленький городок, казавшийся совершенно пустынным. В маленьком баре я встретил подвыпивших парней, игравших на гитарах, и присоединился к ним. Больше негде было остановиться той ночью в том городе и я просто просидел с ними всю ночь, пил и играл, записывая все на магнитофон - вот так получился этот трэк".

Последнее путешествие перед записью альбома привело Руперта в Испанию на 7 месяцев. "Я искал настоящий маршрут Дон Кихота, ездил по горам Андалусии, жил настоящей древней жизнью Испании. Я зависал в каких-то местах с цыганами, шел с их караванами, выступал с ними на концертах. Я встретился с Бэнджаменом, лучшим фламенко гитаристом Испании, он взял меня с собой к своим родителям в Гренаде. Старые фламенко семьи живут в пещерах в горах Гренады, в прекрасном месте, которое называется Сакромонто. Мы были приглашены на настоящее фламенко представление, когда бабушка хлопает в ладоши, жена и дочери танцуют, отец поет а сын играет на гитаре, это было потрясающе!" - рассказывает Руперт. Этот свой опыт он трансформировал применил в дальнейшем и, по его собственному мнению, создал даже стиль "flamenco hip-hop".

После выхода второго альбома Up, Bustle and Out One Colour Just Reflects Another Up, Bustle and Out сконцентрировались на концертной деятельности. Их представление обычно состоит из 8-9 номеров и в нем участвуют приглашенные 2 перкуссиониста, флейтист, клавишник на Hammod, барабанщик, бас-гитарист и саксофонист. На некоторых фестивалях, Руперт приглашает для участия в выступлениях своих друзей цыган - музыкантов и танцовщиц.

Субстанция


Весь мир — одна большая студия



Маленький город Бристоль, расположенный на юго-западе Англии — очень необычное место. Это портовый городок, в котором живут потомки рабов из Африки, много выходцев с Ямайки. Бристольцы отличаются расслабленностью и считаются самыми улыбчивыми англичанами. Но ещё этот милый город славится своей бурной музыкальной жизнью. К списку почётных бристольцев относятся Massive Attack, Portishead, Tricky, Roni Size, Earthling, Kosheen... Откуда там "золотая жила", трудно сказать, но можно предположить: все бристольские лейблы в первую очередь заботятся о мнении жителей своего города, а жители эти очень критичны, и вкус их утончён! Музыка там варится в собственном соку, она очень аутентична. Быть может, в этом и состоит секрет мистического города Бристоль?

Хотелось бы рассказать ещё об одном представителе бристольской закалки — группе Up, Bustle & Out. Костяк коллектива — продюсеры Руперт Молд (Rupert Mould) и Ди Фелл (D. "Ein" Fell). Будучи старыми друзьями и любителями восточной музыки, в начале 90-х они решили организовать группу. Идея была совместить эсид-джаз, фанк и соул с модными в то время клубными течениями — хаус, эмбиент и трип-хоп. Плюс хорошенечко заправить это блюдо отменным этническим соусом, в состав которого входят ингредиенты огромного спектра стран.

Молд и Фелл подбивают множество малоизвестных музыкантов на выпуск сингла, убеждая их, что такого ещё никто не делал. В итоге сингл Une Amitie Africaine выходит в 91-м на собственном лейбле друзей-экспериментаторов. Ответ крупных рекорд-компаний не заставляет себя долго ждать — "возьмём и выпустим!", но не тут-то было: Up, Bustle And Out не дают добро. Парочка расформировывает свой состав музыкантов и решает заняться новым материалом.

В 1993 выходит в свет дебютный альбом UB&O The Breeze Was Mellow (As the Guns Cooled in the Cellar). В работе над полновесным творением участвовала Шерон Винтер (Sharon Wynter), известная по сотрудничеству с Massive Attack. UB&O отправляют запись в Лондон, на лейбл Ninja Tune, который находился тогда на пике своей популярности. Альбом тут же принимается и издаётся. Теперь у UB&O появилась "крыша", да ещё какая! Все довольны.

Творчество группы состоит из одного длинного путешествия: в поисках материала продюсеры-авантюристы могли прочесать множество стран, городов, деревень, и всё для того, чтобы найти неординарных музыкантов. Как губка, UB&O впитывали всё новое, а сказать точнее — забытое старое. Два года было потрачено ими на экскурсии по Мексике, Центральной Америке, Среднему Востоку, Андалусским горам... И не на туристические поездки — это была работа. В захолустных деревнях, горных поселках и уездных городках Молд и Фелл находили талантливых музыкантов. Ими могли быть цыгане, воры, контрабандисты, совершенно безумные революционеры... С ними и записывались вещи для будущего диска, который вышел в 1996. Весь мир — одна большая студия!



Фирменной фишкой UB&O стало запечатление характерных звуков посещаемой местности. Так, например, на альбоме One Colour Just Reflects Another есть трек "Streets of Huancayo, Peru" — 3 минуты из жизни города, без музыки, просто ты наедине с Хуанкайо.

Альбом One Colour Just Reflects Another становится визитной карточкой группы. Звучание туманного бристольского брейкбита и трип-хопа прекрасно ужились с этникой. Причем не "этническими элементами", а этникой в самой её чистейшей форме. UB&O становятся группой "номер 1" у широкого спектра слушателей: любителей "латины", эсид-джаза, хип-хопа, электроники и лейбла Ninja Tune.

Обрадованные успехом, Молд и Фелл решают не отклоняться от найденного курса. 1997 год. На Ninja Tune выходит альбом Light 'Em Up, Blow 'Em Out. Теперь черёд Востока: Индия, Тибет, ситары, бонги. Опять всё это пропущено через бристольский фильтр, обогащено эсид-джазом и прекрасными битами. Жемчужина альбома — музыкант Трилок Синх (Trilok Singh). Его ситар просто великолепен! Атмосферу диска потрясающе передаёт трек "Rain In Tibet" — 3 минуты звука дождя в Тибете.

Огромное место в творчестве UB&O занимает Куба. В 1997 ребята выпустили сингл к 30-летию со дня смерти Че Гевары. Все деньги, вырученные от продаж диска, были направлены на содержание кубинской студии звукозаписи "Sonocaribe". В знак благодарности кубинское правительство пригласило бристольцев к себе для продолжения музыкального экспериментирования. Молд и Фелл несказанно обрадовались! Теперь для UB&O начинается "кубинский этап".

Работа над "кубинским альбомом" разгорается после знакомства с флейтистом Ричардом Эгесом (Richard Egues), известным по игре в Buena Vista Social Club и Tito Puente. Вскоре к UB&O присоединяются различные кубинские музыканты, таким образом рождается проект Rebel Radio. Теперь мы знаем, как звучит смесь из фанка и кубинского фольклора. В рамках UB&O + Ричард Эгес и Rebel Radio появляются 3 альбома — Master Sessions, vol. 1 в 2000-м, а также Calle 23, Havana и Master Sessions, vol. 2 в 2001-м. Диски выходят на Ninja Tune.

После завершения "кубинского периода" UB&O решают заняться дабом и регги. На немецком лейбле Unique выходит альбом Urban Evacuation. Как всегда, получается оригинально — солнечный коктейль из прекрасного регги, наложенного на вязкий трип-хоповый бит. Как всегда, много гостей: DJ Mexican, Black Roots, Джим Барр (Jim Barr) (басист Portishead), Гаффи (Guffy "El Guapo") (фламенко-гитара). Море солнца и счастья сконцентрировано на одном диске. Любителям лета и Ямайки посвящается!

Летом 2003-го группа посетила Москву и Питер, почему-то в компании U.N.K.L.E.. В Москве концерт проходил на открытом воздухе перед многотысячной аудиторией, в основном пришедшей на раскрученных U.N.K.L.E., что оставило не очень приятный отпечаток. Всё-таки UB&O — группа клубная и не для толпы. Сегодня Руперт Молд и Ди Фелл работают над огромным количеством различных проектов, выпускают книги, открыли свою радиостанцию. Ди Фелл много времени уделяет клубному движению, работает ди-джеем. Недавно Руперт Молд написал книгу "The Rebel Radio Diary", в которой описываются приключения друзей на Кубе. Такой широте поля деятельности и продуктивности можно только позавидовать! Вот такие они, простые бристольские парни...

Филипп Усков
[ Source ]

Дискография
The Breeze Was Mellow 1994 Ninja Tune
One Colour Just Reflects Another 1996 Ninja Tune
Light 'Em Up, Blow 'Em Out 1997 Ninja Tune
Master Sessions, Vol. 1 2000 Ninja Tune
Master Sessions, Vol. 2 2001 Ninja Tune
Urban Evacuation 2003 500сс Revolutionary

Синглы, EP и LP
Aqui No Mas S 1994 Ninja Tune
Revolutionary Woman S 1996 Ninja Tune
Caravan Summer EP 1996 Ninja Tune
Silks, Perfume & Gold S 1997 Ninja Tune
Compared To What EP 1997 Ninja Tune
Che Guevara: A Dream of Land and Freedom EP 1997 Ninja Tune
Hip-Hop Bario S 2000 Ninja Tune
Los Locos Cubanos S 2000 Ninja Tune

[ Source ]


Read more:
  • Up, Bustle & Out - Rebel Radio Master Sessions 1
  • Up, Bustle & Out & Richard Egües - Master Sessions 2



    Комментариев к статье не найдено


  • Сейчас посетителей на сайте: 24, из них зарегистрированных: 0, ботов 7 и гостей: 17
    Baiduspider [Bot] , Dot [Bot] , SetLinks [Bot] , Yahoo! [Bot] , Yandex [Bot]