Интервью (Интервью с деятелями электронной музыки)
Mars Lasar: Миры образов
[21.02.2007] by RC (просмотров: 3269, голосов: 384,  комментариев: 0)
          



Имя Марса Лазара стало широко известно любителям инструментальной музыки в 1992 году после выхода на американской компании Real Music его дебютного альбома "Olympus" ("Олимпус"). Этот диск был тепло встречен публикой, хорошо востребован на многих радиостанциях и попал в десятку ньюэйджевского хит-парада журнала "Billboard". Следующий проект Марса Лазара "The Eleventh Hour" ("Одиннадцатый час"), вышедший годом позже, имел еще больший успех у слушателей. Затем последовал ряд удачных сольных альбомов на Real Music, среди которых были такие стилистически разные проекты, как синтезаторно-футуристический "Escape" ("Побег"), наполненный разнообразными природными звуками "The Music Of Olympic National Park" ("Музыка Олимпийского национального парка") и очень личный фортепианный "Sapphire Dreams" ("Сапфирные мечты"). Марс Лазар всегда находится в поиске. Круг его интересов очень широк. Он принимал участие в работе над фильмами, сочинял музыку, продюсировал других исполнителей. Марс Лазар работал вместе с Herbie Hancock над альбомом "Dis Is Da Drum", писал музыку к компьютерным играм.

Этот талантливый композитор, исполнитель и продюсер всегда стремился раздвинуть рамки привычного, выйти за пределы устоявшихся форм, использовать новые достижения музыкальной индустрии. Ему было неинтересно создавать однотипные проекты, его всегда тянуло нечто новое. В 1998 году Марс Лазар покинул Real Music и записал на студии Earthtone Records свой шестой альбом "11:02". Но и здесь музыкант не мог долго оставаться, и Марс Лазар основывает свою собственную студию Sound Manipulations. В прошлом году на ней вышел ряд еще более, чем раньше, стилистически отличающихся работ: компьютерно-динамичный проект "Big Box" ("Большая коробка"), мягкий джазовый "Blue Maze" ("Синий лабиринт"), визуально-полифонический "When Worlds Collide/11.03" ("Когда сталкиваются миры/11.03") и сильно настоянный на этнической музыке альбом "Karma". В планах Марса Лазара большое количество новых работ. Сегодня этот выдающийся музыкант - наш гость. Перед вами недавнее интервью с Марсом Лазаром.

- Этот вопрос возник у меня, когда я слушал ваш недавно вышедший альбом "Blue Maze" ("Синий Лабиринт"), к которому вы не только написали музыку, но и продюсировали его. Что побуждает вас писать такую мелодичную музыку? Откуда вы берете эти божественные гармонии? Что или кто побуждает вас творить? И эти мои слова можно отнести не только к альбому "Blue Maze", но и вообще ко всем вашим работам.

- Подобно тому, как опытный писатель может в любой момент симулировать любое настроение, я могу делать то же самое с музыкой; это просто поэзия гармоний. Что стимулирует меня? Я просто люблю это делать... Мое постоянное восхищение технологией и возможностями гармонического синтеза способствует тому, что я исследую всевозможные жанры. Как результат - моя музыка, и слушатели испытывают и проверяют мои творческие изобретения.

- Eсли говорить об одном из ваших новых проектов, "Blue Maze", то он, как и еще три новых альбома (я имею в виду "BigBox", "Karma" и "When Worlds Collide/11.03" - во всяком случае, вы продюсировали все четыре проекта), в отличие от предыдущих, издан на вашем новом лейбле Sound Manipulations. Не могли бы вы подробнее рассказать мне о нем. Когда и почему вы решили основать эту компанию? Что собираетесь еще издавать? Что будете продюсировать?

- Прежде всего, я неудовлетворен тем, что издаю один-два альбома в год. Я могу делать больше. Лейбл SMI (Sound Manipulations Inc.) - это мой способ создания компании, которая позволит мне каждый год издавать несколько альбомов. В ближайшем будущем я собираюсь пригласить других музыкантов издавать свои альбомы на моей студии.

В музыкальном бизнесе музыка различной направленности, создаваемая одним музыкантом, может вызвать недоразумения. Поэтому я издаю свои проекты под разными именами. Это способ разделить стили музыки. В будущем вы услышите новые альбомы, созданные в рамках проектов "Blue Maze", "BigBox" ("Большая коробка") и серии "The Eleventh Hour" ("Одиннадцатый час"), и с годами я собираюсь выпускать больше альбомов. Я не рассматриваю свою творческую деятельность просто как выпуск огромного числа альбомов - я предвижу большой творческий прорыв.

- Спасибо, что прояснили этот вопрос. Давайте, перейдем теперь к вашему последнему, седьмому сольному альбому "When Worlds Collide/11.03". Дело в том, что в вашей музыке меня подкупает еще одно качество: это музыка действия, она активна и наполнена жизнью. Как я понимаю, альбом "When Worlds Collide/11.03" является концептуальным: он продолжает как "11:02", так и более ранний "The Eleventh Hour" (кстати, это моя любимая из ваших работ! ). Не могли бы подробнее рассказать как о вашем новом альбоме "When Worlds Collide/11.03", так и об этой серии?

- Альбом "When Worlds Collide/11.03" ("Когда сталкиваются миры/11.03") продолжает послание надежды и вдохновения. Композиция "Children Of The New Age" ("Дети новой эпохи") является гимном юных первооткрывателей, "Amy's Lullaby V" ("Колыбельная Эми V") успокаивает и убаюкивает вас. Мне хотелось добавить в свою музыку немного тайны (композиции "City Jungle" - "Городские джунгли" из альбома "The Eleventh Hour", "Toxic Orchestra" - "Токсичный оркестр" из альбома "11:02" и "Midnight Mirrors" - "Полуночные зеркала" из альбома "When Worlds Collide/11.03"), просто чтобы вам напомнить, что все возможно. В альбоме "11.03" больше этнической музыки, чем это было раньше. Вместе с композицией "Keep Faith" ("Храни веру") к вам приходят странные мелодии Тибета вместе со сложными западными ритмами, создавая сочный "hope-combo" (звучит как название коктейля!). Работа над альбомами серии "The Eleventh Hour" помогла мне обрести позитивную энергию, чтобы осознать наше сверхсложное общество. Я уверен, что скоро появится много новых альбомов этого направления.

- Вы блестяще работаете со звуком, мастерски вплетаете различные шумы и разнообразнейшие природные звуки. В связи с этим, я не могу не спросить вас об альбоме из серии "Music Of The National Parks" ("Музыка национальных парков"), который был выпущен студией Real Music. Что побудило вас на создание этого проекта? Что запомнилось вам при работе над ним?

- В середине 80-х меня очень заинтересовала возможность синхронного синтеза звуков природы и музыки. Когда компания Real Music пригласила меня участвовать в создании альбома из серии "Музыка Национальных парков", я выбрал Олимпийский национальный парк, потому что природа там очень разнообразна. Об этом парке я мог бы написать большой "музыкальный роман": там есть реки, океаны, тропические леса, пустыни, песчаные пляжи и луга... и при этом - множество диких животных, это разнообразие даже трудно осознать! И я начал записывать звуки этой местности и соединял их с технологией, которая уже в то время была гораздо более продвинутой, чем когда я только начал свои музыкальные эксперименты в начале 80-х. Когда вы слушаете "Музыку Олимпийского национального парка", этот альбом переносит вас прямо туда. Однако, в то время мне хотелось сделать нечто большее, и потому я начал работу над альбомом "Karma" ("Карма"). Я действительно горжусь им. Это хороший синтез звуков природы и элементов world music, переносящий вас в некое пространство, существующее лишь в вашем воображении, это истинное вдохновение.

- Я знаю, что вы сотрудничали с разными лейблами (в том числе с Real Music, Earthtone Records). С какой компанией вам было наиболее интересно и комфортно сотрудничать и почему?

- Да, я сотрудничал с этими лейблами, а также я работал и с другими лейблами в плане участия как в сольных проектах и в сборных альбомах. Думаю, что опыт работы с Real Music был наиболее интересным с точки зрения качества нашей продукции. Кроме того, эти релизы были весьма разнообразны. "Olympus" ("Олимпия") был альбомом "гимном", а "The Eleventh Hour" ("Одиннадцатый час") - электронным и исследовательским. Альбом "Sapphire Dreams" ("Сапфирные мечты") получился мелодичным, и здесь я основывался на своем "классическом" образовании, и в то же время работа над "Музыкой Олимпийского национального парка" позволила мне сочетать с музыкой звуки и ощущения природы. Я не могу припомнить, чтобы где-либо еще я получал более приятные впечатления от работы. Мне всегда было трудно удерживаться в рамках требований определенного лейбла (т. е. выпуск одного альбома в год, необходимость создавать музыку определенного жанра, и т. д.).

- Чем был обусловлен ваш переход с Real Music на Earthtone, где вы выпустили альбом один альбом "11:02". И почему вы ушли с Earthtone?

- Вместе с Real Music я выпустил много альбомов, и часть меня хотела вернуться к музыке серии "The Eleventh Hour". Но компания не была заинтересована в поддержке моего проекта, так что я почувствовал необходимость перейти на другой лейбл. Я был знаком с работами Кристофера Франке (Christopher Franke) со времени его участия в группе TANGERINE DREAM, и для меня была очень привлекательна возможность работы с Кристофером на его лейбле Earthtone Music. Кроме того, Earthtone был готов предоставить мне 100-процентную творческую свободу, которую мне, конечно, хотелось получить. Когда я работаю с лейблом, для меня очень важны условия работы. Но когда глава Earthtone покинул компанию, чтобы основать собственный электронный лейбл, у меня не было энтузиазма остаться с компанией. Однако, я думаю, что в целом причиной моего ухода с Earthtone было желание получить полную творческую свободу и возможность выпускать столько альбомов в год, сколько я хочу, а не согласно планам компании.

- Хочу спросить о вашем дебютном альбоме "Olympus" ("Олимпия"), тем более, что музыка с него была использована на Олимпиаде в Альбервиле. Как родилась идея создать этот альбом? Какие идеи вы стремились выразить?

- В течение многих лет я создавал различные альбомы, музыка которых использовалась на телевидении во всем мире, но "Olympus" был моим первым чисто авторским альбомом. Это - коллекция гимнов, сочиненных в разные годы. В тот период моей творческой деятельности я сочинял очень позитивную музыку, что помогало мне "перестроиться" с жизни в Австралии к жизни в США (Марс Лазар переехал туда во время работы над музыкой к фильму "Days of Thunder" ("Дни грома") с Томом Крузом. - Прим. С. К.). Альбом прекрасно сочетался с духом Олимпийских игр, и его музыка многократно исполнялась. Однажды вечером у себя дома я слушал радио (канал 94.7 CA) и к своему приятному удивлению услышал звуки лошадей с композиции "Black Elk" ("Черный лось") из "Олимпии". Я был ошеломлен... И это после Кенни Джи?

Тогда-то я и понял, что у меня есть шанс найти слушателей для своих экспериментов, и что все было не зря.

- Что особенно важно для вас в процессе творчества? Что вы используете при работе со звуком?

- Когда занимаешься творческой работой, тебе нужно все самое лучшее, и если у тебя этого нет, то прилагаешь все усилия к тому, чтобы это раздобыть. Это единственный путь максимально воплотить свои идеи. Будь то гитара, или компьютер, или краски и кисти, чтобы создать картину... что бы вы ни создавали, это всегда помогает, если вы используете самое лучшее. Вы же не хотите, чтобы что-либо мешало вашему творческому процессу.

- Ваша музыка очень образна (визуальна). Она рисует картины каких-то футуристических, неземных городов, очень светлых, воздушных, где-то там, на далеких планетах. Что вы стремитесь выразить в вашей музыке? Где, в каких мирах вы зовете побывать ваших слушателей? И как очутились вы здесь, на этой планете?

- Это глубокий и очень уместный вопрос.

Ваш ум никогда не спит... он постоянно собирает информацию со всех уровней жизни (энергии). Именно там рождается мастерство. Забота о своем уме позволит вам выжить в любой реальности. Прежде чем создать картину, я вижу ее внутренним зрением, но это не музыка или образы, а скорее чувство. И потом возникает проблема, как перевести это чувство в данную реальность - с резонансом.

Цель состоит в том, чтобы как можно ближе подойти к изначальному ощущению... в моем случае использование технологии является идеальным средством для этого. Как вы знаете, она иногда не прощает ошибок, но с годами я научился "вдыхать жизнь" в технику, и я могу сказать, что умею разговаривать с компьютером. Я пытаюсь создать мир возможностей так, чтобы человек смог достичь внешних границ своего ума. Что же касается вопроса о том, как я появился здесь... Я больше не задаюсь этим вопросом. Я знаю, что я здесь, и это самое главное.

- Мир Марса Лазара: какой он, как он выглядит?

- Во время творчества мир Марса Лазара фантастичен, яростен и впечатляющ. Там нет границ, кроме тех, которые устанавливаю я сам. Я люблю ворваться в этот мир на высокой скорости, обладая техническими средствами, не оглядываясь назад на то, что я сделал - просто надо дойти до конца. Это подобно одновременному просмотру и техническому монтажу 50-ти телепрограмм в реальном времени. В этот период работы время просто не существует. И когда прекращаешь свой первый марафон (он обычно сильно изматывает), кажется, что с его начала прошло 30 минут, хотя на самом деле прошло 14 часов. В это время я работаю с чистой энергией, а потом идет просто техническая работа (довольно скучная), но и ее надо сделать. Остальная часть моего мира довольно скромна. Я люблю комфортабельную жизнь в окружении людей Искусства, фруктовых деревьев и домашних животных. Это хорошая жизнь.

- Чем вы увлекаетесь, что любите в этой жизни?

- Мои увлечения очень просты: сон, наблюдение людей, прогулки, сноубординг, поездки на велосипеде, общение с природой, изобразительное искусство, путешествия и времяпровождение с людьми, с которыми мне быть приятно, и с теми, кто меня вдохновляет...

- Ваше имя достаточно хорошо известно здесь. Что вы хотели бы пожелать нашим читателям и вашим поклонникам в Беларуси и в России?

- Желаю вашим читателям и моим поклонникам жизни, полной вдохновения и лишенной границ. Быть за пределами стереотипов и следовать своим мечтам и желаниям. Мне также хочется поблагодарить моих поклонников в Беларуси и России за поддержку в течение многих лет, и я надеюсь, что в будущем я смогу создавать музыку, которая им понравится. Всегда здорово знать, что твоя музыка путешествует по всему миру. Думаю, что одно из преимуществ инструментальной музыки в том, что она находится вне языковых барьеров.

Сергей КОЗЛОВСКИЙ
[ Source ]

Комментариев к статье не найдено


Сейчас посетителей на сайте: 7, из них зарегистрированных: 0, ботов 2 и гостей: 5
Google [Bot] , Yandex [Bot]