Теория электронной музыки (Понятия, стили электронной музыки, история, техника создания, музыкальная теория)
Этика устроителей фестивалей, как ее понимают Антон Zap, Flier Salemos, Алексей Образцов
[26.02.2007] by Gift (просмотров: 10097, голосов: 564,  комментариев: 0)
          



Очередной мини-опрос касался этики. Диджеев попросили ответить на вопрос - этично ли со стороны устроителей фестивалей расплачиваться с артистами не деньгами, а самим фактом участия в мероприятии? Будет ли от него отдача в виде продвижения, новых контрактов и т.д.? Есть ли в России мероприятие, где на такие условия можно согласиться? Не надувательство ли это?

Антон Zap (участник группы Tetris) : «Скорее, здесь вопрос желания, если кто-то хочет отдохнуть таким образом, то почему нет. Может они еще и станут чуточку известнее. Глобальной раскрутки, контрактов ждать от этого не надо. На подобных рейвах музыка чаще идет как фон. Кто там будет кого искать, каких талантов? Да и некому, промоутеры туда не ездят, к тому же их у нас и нет. Чаще все заканчивается обещаниями, заверениями, не более того. Потому как дальше продвигать музыку некуда. Не развита у нас музыкальная индустрия: нет лейблов, издающихся здесь, не производятся виниловые пластинки, нет промоутеров, ищущих и продвигающих таланты, нет инфраструктуры, способной донести серьезную электронную музыку до слушателя. И устроители об этом прекрасно знают, как они такое могут обещать? Единственное, что это может дать – лишнюю строчку в портфолио. И что с ней делать? Если кому-то нравится так тратить время, пожалуйста, у меня же оно в обрез. Мне есть, чем заняться».

Flier Salemos: «Никаких этических противоречий не вижу, если все стороны согласны на такое условие. Пусть диджей играет в свое удовольствие, если ему это нравится. Главное, чтобы не было кидалова, сначала пообещали заплатить, а потом «передумали». На известных фестивалях и так слишком много претендентов встать за вертушки, так что пробиться к ним, пускай забесплатно, уже радостно.
У нас тоже есть подобный опыт. Выступили мы тут на одном мероприятии, и что? Никакой особой отдачи я от него не жду. Кто там кого заметит? Там музыка нужна людям в самую последнюю очередь. Да и портфолио это не украсит. Единственный положительный момент – лишни раз потренироваться выступать перед большой аудиторией».

Алексей Образцов: «Расчет с диджеями всегда остается на совести организаторов. Если находятся энтузиасты, готовые играть за «спасибо» – это их личный выбор. Многое здесь зависит от уровня фестиваля и приема. Если мероприятие известное, то почитают за счастье выступить, а если к тому же предоставляют пансион, чуть ли не суточные выплачивают, то вообще замечательно».

[ Source ]



Комментариев к статье не найдено


Сейчас посетителей на сайте: 30, из них зарегистрированных: 0, ботов 3 и гостей: 27
Yandex [Bot]