Биографии исполнителей
The Prodigy
[17.12.2008] by Gift (просмотров: 28245, голосов: 2653,  комментариев: 0)
          



год создания/рождения - 1990
стиль - Big Beat, Breakbeat, Club/Dance, Techno
близкие по стилю исполнители - Crystal Method, Daft Punk, Death In Vegas, Fluke, Freestylers, Junkie XL, Leftfield, Les Rhythmes, Digitales, Lo-Fidelity Allstars, Prodigy, Maxim

В средствах массовой информации часто можно слышать множество лестных слов по отношению к Prodigy: что эта группа является главной надеждой ''белой'' электронной музыки, и что Prodigy стала еще одной современной британской командой, которая навсегда войдет в историю ''попа''. Можно долго
спорить, правы или нет апологеты Prodigy - одно несомненно: группа дала хорошего пинка задремавшему рок-н-роллу и заставила принимать себя всерьез. С юных лет имея выраженную склонность к ''ска'' (вест-индийская музыка, похожая на ''реггей'') и хип-хопу, Лайам Хаулет начал с того, что устроился работать диджеем и крутил диски в клубах графства Эссекс. Кейт Флинт и Лерой Торнхилл в те времена были завсегдатаями ночных клубов и часто
встречали там Хаулета. Однажды они попросили диджея записать некоторые из его миксов на пленку, а когда прослушали их дома, обнаружили, что он вставляет в миксы и музыку собственного сочинения. Причем им так понравилось, то, что они услышали, что они сразу предложили Хаулету работать вместе. Последовав совету друзей, троица приняла в состав Максима, обладающего исключительной
коммуникабельностью, что впоследствии очень пригодилось на концертах.
В 1990 Хаулет появился в офисе независимой английской компании звукозаписи XL Recordings с демонстрационной кассетой, содержащей десять песен, записанных им у себя в спальне. Ему удалось добиться первого контракта для Prodigy, что само по себе являлось огромной удачей, о которой он рассказал остальным участникам группы, только когда все бумаги были подписаны. В начале 1991 года одна из песен с той демонстрационной кассеты, ''What Evil Lurks'', была выпущена
на виниле и стала первым синглом группы. Пластинка разошлась тиражом 7 тысяч экземпляров и удостоилась упоминания в нескольких музыкальных изданиях. Она стала также довольно популярной на рейв-вечеринках. После такого довольно скромного успеха для всех стало настоящим сюрпризом попадание следующего сингла группы ''Charly'' в горячую десятку британских хитов. Основанная на
сэмплинге голоса кота из детской рекламы, песня стала первой из целого ряда последовавших затем детских ''техно-тем''. В отличие от большинства электронных групп, соперничающих между собой в то время в Англии, Prodigy постоянно гастролируют, создавая себе имидж у британской публики, фактор, несомненно во
многом определивший успех их первого альбома Experience (1992). Пластинке двадцать пять недель удалось продержаться в списке 40 лучших британских альбомов. Experience еще не успел покинуть чарты, а Хаулет уже решает, что настала пора изменить саунд группы. Устав от стандартного
рейв-звучания, он начинает искать иные варианты. Хаулет слушает Smashing Pumpkins, Nirvana, Red Hot Chili Peppers и другие альтернативные команды. Первой композицией, где Лайам попытался в собственной музыке выразить то, что его теперь интересовало, стала песня, которая называлась ''One
Love'' и вышла отдельным синглом летом 1993 года. Несмотря на изменения в звучании, запись была воспринята фанами ''на ура''. Эксперимент удался. Хаулет продолжает начатый процесс, и работа над вторым альбомом Prodigy идет уже в ином направлении. Music For The Jilted Generation увидел свет в
1994 году и стазу ''выстрелил'' на первое место в британском хит-параде. В Америке, правда, альбом смог подняться только до 198 места в чарте Billboard.
Девять синглов Prodigy по очереди входят в список 15 лучших в Британии, но ни один пока не поднимался на самый верх. Наконец, в марте 1996 группа выпускает ''Firestarter''. Являясь самой громкой из всех песен группы, этот сингл знаменателен также тем, что в нем впервые роль вокалиста достается Флинту. Он и Хаулет вместе написали текст. Раздавались даже призывы запретить песню,
поскольку власти опасались эпидемии поджогов. ''Firestarter'', однако, не только стал синглом No1, но и обосновался на почетном месте на целых три недели, что является редким случаем для быстро меняющегося английского чарта. Когда в ноябре группа выпустила еще один сингл ''Breathe'', он повторил путь ''Firestarter'' и возглавил уже не только британский хит-парад, но и ''горячие десятки'' еще восьми стран. К тому времени электронная музыка стала уже достаточно популярной, и многие обозреватели предсказывали, что именно Prodigy станет той группой, которая перенесет британскую танцевальную
музыку на другой берег Атлантики. В 1997 году Prodigy получают премию Brit Awards (английский аналог Гремми) в номинации ''лучшая танцевальная группа''.
Популярность четверки растет, они получают лестные предложения о сотрудничестве от David Bowie, Мадонны и U2, но Хаулет отвергает их одно за другим, а вместо этого отправляется в студию и музыканты работают над третьим альбомом группы, который называют The Fat Of The Land, намекая на
то, что Эссекс больше знаменит своими пашнями, нежели танцплощадками. Кроме ''Firestarter'' и ''Breathe'', в альбом было включено несколько песен с участием приглашенных артистов. ''The Fat of the Land'' поднялся на первую строчку в английском хит-параде, а также в американском и еще в двадцати одной стране мира. Успех был фантастический. За первые семь дней после начала продаж было реализовано три миллиона копий, что является рекордной цифрой за всю
историю популярной музыки.

[ Source ]




Музыкальная история Prodigy начилась в 1990 году, когда появился их первый сингл "What evil Lurks", состоящий преимущественно из ранних работ молодого Хоулетта. Сингл не остался незамеченным тогдашней рейв сценой и сразу попал в ротацию по различным клубам. Даже в наше время этот диск считается едва ли не культовой Hardcore вещью, оригинал которой уже практически невозможно нигде достать.

После успешного релиза их дебютного сингла группа отправилась в турне по Великобритании, выступая преимущественно в небольших андеграундных клубах. Но уже их первый заграничный концерт в Италии был восторженно воспринят итальянскими рейверами. Они провозгласили Prodigy лучшей группой тогдашней рейв-сцены.

12 августа 1991 года Prodigy выпускают свой второй сингл - легендарный "Charly". Уже за несколько месяцев до официального релиза к синглу проявляли неподдельный интерес многие СМИ. И их ожидания были оправданны, когда "Charly" взлетел на первую строчку Танцевального Чарта Великобритании и стал номером три в чарте "Top 40" . "Charly" вызвал волну интереса с Prodigy у звукозаписывающих кампаний, но и дал пищу для различных агрессивных дебатов относительно кончины рейв сцены. (Многие помнят известную статью в "Melody Maker" "Убил ли Charly рейв ?"). Но среди общего негодования легко было упустить тот факт, что Charly был одним из самых успешных релизов того времени. И намного лучшей вещью, чем релизы конкурирующих групп, которые градом посыпались на танцевальную сцену Британии после него.

22-летний Лиам был атакован агресивно настроенными музыкантами того времени за преодоление концепции "Любовь, Мир и Счастье", которая доминировала на танцевальной сцене начала 90-х. Лиам - классически обученный пианист, чьи амбиции "сделать пару трэков" были скоропостижно похоронены, так что Лиам теперь сконцентрировался на поддержании статуса самого успешного представителя Hardcore сцены. Смешивание уникального хип-хоп звучания и бузумной House музыки позволило долгое время быть на Олимпе британского андеграунда и добиться уважения музыкальной общественности.

Следующий сингл появился в декабре 1991. Подогретый успехом "Charly", "Everybody in the place" быстро запрыгнул на вторую строчку национального хит-парада. И только бесстыдно переизданная 'Bohemian Rhapsody' преградила ему путь к вершине. В сентябре 92-го Prodigy выпустили третий хитовый сингл "Fire", который явно протаптывал дорогу для дебютного альбома группы.

До выхода "Prodigy Experience" еще не кому не удавалось выпустить успешный полноценный hard Dance альбом. Дебют Prodigy, однако, разрушил доселе непоколебимые правила. Альбом состоял из нового материала группы, а также объединял наиболее удачные ремиксы, ему предшествующих синглов, что было по достоинству оценено тысячами людей, которые купили диск. Альбом сразу ворвался в чарты Великобритании и обосновался на 11 месте. Диск был признан "золотым". И уже через несколько дней "Experience" был #1 и не слезал с вершины хит-парада на протяжении 25 недель!



Следующий сингл "Out of Space" незамедлительно очутился в "Top 15", также как и предшествующий ему "Wind it Up". Несмотря на огромнейший успех Prodigy, Лиам чувствовал необходимость в совершенствовании своего стиля. Из-за бесконечных туров по Австралии, Голландии, Германии, Америки, из-за работы по ремикшированию песен для Jesus Jones, Front 242 andThe Art Of Noise, Лиам был подвергнут музыкальным новым влияниям. И он захотел отразить это в своих будущих работах. Как он это выразил: "Я понимал, что группа должна прогрессировать и развиваться, должна идти вперед и вперед."

Когда в октябре 1993 появился сингл "One Love", стало ясно, что Лиам воплотил свои желания в действительность. "One Love" содержал больше Techno, чем предыдущие работы группы, и фанаты положительно восприняли эти изменения. Сингл очутился на восьмой позиции. Продвижению сингла, без сомнения, способствовало появление фантастического клипа. Видео "One Love" было полностью компьютерной работой. Для его съемок использовалась совершенно новая техники, привезенная из Штатов. Результат был просто поразительным, и это стало неоспоримым шагом вперед для развития группы.

No Good (Start The Dance), выпущеный 16 мая 1994, оказался самым успешным релизом за всю историю группы. Сингл провел незабываемых 7 недель в чарте "Top 10". Нельзя было представить лучшего момента для выпуска второго альбома группы.

Когда в июле "Music For The Jilted Generation" появился на свет, это был феноменальный успех для группы и с финансовой стороны, и с точки зрения музыкальных критиков. Как только альбом появился, он тут же возглавил верхние строчки хит пардов. Практически все британские таблоиды разразились ливнем похвал. "NME" назвала Лиама "Робокопом и Бетховеном наший дней в одном лице". "Select" заявила, что " Music For The Jilted Generation " - это лучшее, что можно услышать на музыкальный сцене в этом году, в то время как " Melody Maker " назвали альбом "чертовски великолепным". Слушатели также со всем соглашались. По прошествии 2 недель с момента релиза, альбом уже был "золотым", и было продано более миллиона копий по всему миру. На группу посыпался беспощадный Град наград: "Mercury Music Prize", "MTV Best Dance", "Best Dance LP", "Best Dance Act". У Prodigy начались non-stop гастроли.

1994-95 года были периодом огромного числа концертов, шоу, фестивалей. Группа путешествовала по всему миру с ужасно насыщенным графиком. Радикальная перемена в имидже Кейта Флинта позволила попасть ему на обложки многих периодических изданий. Группой восхищались от Исландии до Японии. Везде их выступления сопровождались полными аншлагами и безумием на концерах.



В 1995 году "Poison" стал девятым синглом группы, попавший в чарты. Видео "Prodigy - Electronic punks" позволило группе попасть еще и в видео чарты. Их выступление на фестивале Glastonbury было признано лучшим, подтверждая метаморфозу перерождения Prodigy из рейв команды в одну из самых захватывающих и интригующих групп современности.

Когда в 1996 вышел "Firestarter", Лиам сказал, что это экспериментальный трэк, но он оказалось существенным прорывом для группы. Сингл занял первые места в чартах по всему миру. Затем был выпущен менее коммерческий "Breathe". Еще лучше!

Когда летом 1997 был выпущен "The Fat of the Land" он оказался на вершине хит парадов 22 стран!!! За первые 3 недели было продано более 2.5 миллионов копий диска по всему миру. Невиданный успех для танцевальной команды! Их концертные выступления были провозглашены лучшими шоу на планете!

1998-1999 года - оказался довольно тихим периодом в бурной жизни Prodigy. Они заявили, что "не хотят быть настолько популярной и коммерческой группой, но ни смотря ни на что, они продолжают расти и развиваться", о чем свидетельствует постоянный рост количества интернет сайтов о Prodigy. Кстати, Лиам как то заявил: "Я ненавижу Интернет. По-моему это большая куча дерьма. Горы ненужной информации".

В 1999 году Лиам наконец воплотил мечту всей своей жизни, выпусив сольный DJ альбом ремиксов "Dirtchamber Session vol.1". Диск содержит личные обработки Лиама таких известных групп, как Beastie Boys, Grandmaster Flash и многих других. Альбом был тепло принят в фанатской среде, но тем не менее не оказался особо коммерческим.

В данный момент Лиам занимается написанием четвертого альбома Prodigy. Рабочее название альбома "Always Outnumbered, Never Outgunned". Релиз диска намечен на 2001 год. Паралельно Хоулетт сотрудничает с различными исполнителями. Например, недавно Лиам написал совместную вещь с 3D из "Massive Attack". Остальные участники Prodigy занимаются своими любимыми делами: Maxim пишет музыку и осенью выходит его сольный альбом, а Кейт сейчас сильно увлекся мотогонками и дни напролет гоняет по трассам Эссекса. Ну вот, пока и все. Будем ждать, что век грядущий нам принесет.

P.S.
4 апреля 2000 году группу покинул ее бессменный танцор Leeroy Thornhill. По заявлениям самого Лироя, сделал он это по собственной воле для того, чтобы начать сольную карьеру (под псевдонимом "FlightCrank"). Ну, что ж, будем ждать свежих релизов от Лироя.

Комментарий: возможно, некоторые будут убеждать меня, что в своем рассказе о Prodigy я принизил роль остальных участников группы. Но хочу сразу пояснить, что моя история рассказывает, прежде всего, о музыкальной истории группы и не охватывает их бесчисленные концертные выступления. А музыкальная сторона группы ограничивается одним Лиамом, т.к. другие участники коллектива практически не участвуют в написаний песен Prodigy. Даже в звукозаписывающей кампании "Xl-Recordings" группа Prodigy записана только на одного человека, на Лиама. Так, что желающим основательно познакомиться с концертной историей группы, могу разве, что посоветовать приобрести книги или видео о Prodigy. Из собственного опыта могу порекомендовать книгу Сида Тернера "Prodigy: история великой группы" и официальное видео "Prodigy - Electronic punks". Спасибо за внимание! Надеюсь, вы не скучали.

[ Source ]




Как становились популярными электронные панки из Эссекса.
Музыкальной силой и поддержкой группы является Лайам Хоулетт , из Брейнтри , графство Эссекс. Его увлечение музыкой началось ещё в начальной школе, когда он стал фанатом группы "Ska and Two Tone", после того, как его отец дал ему запись "Самые лучшие хиты "Ska".

Перейдя в среднюю школу, он тут же обратился к новой культуре хип-хоп, увлёкся такими командами как "Grandmaster Flash & the Furious Fire", и постоянно смотрел фильмы о брейкерах "Beat Street".

Естественно, что Хоулетту хотелось создать и исполнять собственную музыку и, пару лет спустя, работая по выходным на строительном участке, он достаточно заработал, чтобы купить два дешёвых проигрывателя. Вскоре после этого он познакомился с местной хип-хоп группой "Cut To Kill", которая тут же взяла его к себе в качестве второго ди-джея.
В течение последующих двух лет Лайам и "Cut To Kill" с трудом удавалось работать вместе, потому что все их песни заключались лишь в идиотских хихиканьях.

В возрасте 18 лет Лайам сдал экзамены для получения диплома дизайнера и получил работу в теперь уже не существующем лондонском журнале "Метрополитен", где он подружился с его владельцем. Послушав записи "Cut To Kill", хозяин предложил Лайаму достаточное количество денег, чтобы тот записал дебютный альбом этой группы. К сожалению, ни у группы, ни у их благотворителя не было вообще никакого в подобных делах, и весь бюджет был потрачен в студии, а на раскрутку и гастроли ничего не осталось.
Чтобы погасить долги, оставшаяся часть "Cut To Kill" тогда подписала контракт с "Tam Tam Records" за спиной у Лайама.

Они обошли его, несмотря на то, что группа использовала одну из его композиций как раз для того, чтобы получить этот контракт. Это предательство совпало со спадом интереса Лайама к хип-хопу, и он начал искать себя на новых музыкальных поприщах.
Это было лето 1988. В то время, как Лайам тонул в хип-хопе, его родная страна переключилась на совершенно новое направление - Acid House, экстаз которого поглотил большую часть Эссекса.

Ранние мелодии - такие, как "Acid Trax" (группа "Phuture" , 1987) и работы Деррика Мэя и Жуана Эткина - были минималистскими музыкальными гибридами, с изменяющимися частотами, неустанными ритмами, нетрадиционной структурой и сверхъестественным, нетривиальным звуком.

В то время, как чистая домашняя музыка смягчала свои ритмические идеи, включая большее количество мелодий и гармоний, Acid House устремлялся к новым крайностям, используя технологию для создания таких звуков, которые никогда не могли бы смоделировать люди.
Возникнув в Чикаго и Детройте, эта музыка скоро пересекла Атлантику и пустила корни в массовых нелегальных объединениях, что стало основой для нового направления, известного как рейв.



Это была эра шикарных баров, марафонных танцев и возрождения идеалов хиппи - наступило Второе Лето Любви. Впервые с культурой рэйва Лайам столкнулся на вечеринке в Барне. Он тут же обратился в новую веру:
"Я подумал, что это здорово, это было так непохоже на то, что я испытал раньше. хип-хоп был эдакий эксклюзивист, претенциозен, и в некоторой степени всегда исключал белые группы. Я испытал что-то невероятное, для меня совершенно новое... ".
Через пару месяцев Лайам начал работать ди-джеем на подобных вечеринках и стал довольно известным лицом в Эссексе. Однако он был всё ещё слишком застенчив, чтобы играть что-нибудь из того, что он в тайне писал. Тут-то, как раз вовремя Лайам и повстречал Лироя Торнхилла и Кейта Флинта.

Лирой, весь насквозь, был фанатом Джеймса Брауна, который только что вышел на сцену рэйва после того, как монотонный Acid House перерос в нечто более сложное и заумное.
Со своим ростом и быстрыми, как молнии ногами, Лирой был как раз тем человеком, который должен был танцевать в Барне.

Кейт Флинт оставил школу до сдачи экзаменов и работал в самых различных местах, прежде чем стать "случайным", а затем и настоящим приверженцем культуры байкеров, курящих марихуану и заслушивающихся такими легендами 70-ых, как Led Zeppelin и Floyd.
Когда летом 1988 появился рэйв, Кейв путешествовал по Ближнему Востоку и Африке, но к весне 1988 вернулся в Англию. По возвращении его ту же выгнали из дома, и ночами он вынужден был спать под пирамидами в Каире, то на берегу реки в Брейнтри.
Его подружка Энджи предложила ему пожить в её доме. Она была настоящим рэйвером, и так как она ходила на вечеринки Acid House, Кейт всюду следовал за ней. Встретив друг друга в Барне, Кейт и Лирой стали большими друзьями и быстро приобрели популярность в своём кругу. Как-то, тоже на рэйв-вечеринке, Кейт встретил Лайама.
Кейту так понравились мелодии, которые наигрывал Лайам, что он попросил записать кассету его собственных миксов. Лайам сделал это, а также на стороне "В" записал четыре собственные песни. Кейт и Лирой проигрывали кассету ночь напролёт и были потрясены работой Лайама.
В следующий раз, когда они увидели Лайама, они попросили, чтобы он сыграл для них его собственную музыку, чтобы потанцевать под неё. Он согласился, и, пригласив ещё общую подругу Шарки, они основали группу "Prodigy".

Лайам играл на клавишных, в то время, как Кейт, Лерой и Шарки танцевали. Вскоре после этого они заказали свою первую аранжировку в студии "Лабиринт" в Далстоне, и Лайаму показалось, что для хорошей работы им необходим рэппер.
Так они вышли на Максима Риэлити, рэппера и реггера из Питерборо, который вот уже три года болтался в Нотингеме. Максим увлёкся рэпом, когда ему было уже 14 лет, наблюдая, как его брат рэпповал на разных радиостанциях в Питерборо. Попав в Нотингем, Максим плодотворно сотрудничал со своим другом по имени Иан Шервуд. К сожалению стиль их неортодоксальной танцевальной музыки был тогда далеко не в моде, и через три бесплодных года их дуэт распался.



Максиму понравилось работать с Шервудом, и он уехал в путешествие на три месяца, чтобы остыть и обдумать своё будущее. В поездке он понял, что музыка - это его страсть, и вернувшись в Англию, он отправился в Лондон. Вскоре после этого какой-то приятель дал ему адрес Prodigy. Они обменялись кассетами, но их первая встреча в Далстоне прошла совершенно незамеченной, так что можно сказать, что впервые Максим действительно познакомился с группой во время их первого шоу. Несколькими днями позже его попросили присоединиться к группе.

В таком составе "Prodigy" начали то же самое, что и многие до них- они выступали вечеринках и рэйвах. Такие группы, как "N-JOI" и "Shades of Rhythm" ещё задолго до появления "Prodigy" создали хорошую базу для фанатов этого вида отдыха, но группа Хоулетта была уже явным перебором, создавалось впечатление, что "Prodigy" - всего лишь малеенький лягушонок среди монстров этого течения, и расти будет ещё очень долго. Их ранние шоу частенько посещались очень плохо, так, на их пятом выступлении в колледже Хатфиелд, было только девять человек, причём пять из них были представителями учительского состава. И наоборот, на их двенадцатый вечер в Рейнданс, излюбленной рэйвовской танцплощадке, пришли 12 тысяч человек. Действительно, хорошей чертой Acid House было то, что группам предоставлялась возможность играть тысячам людям, о чём на заре рока можно было только мечтать. Что же ещё подчёркивало исключительность "Prodigy", так это то, что они пели только в живую, не то, что DAT и их современники.
На Рождество 1990 года Лайам объявил команде, что он несколько недель назад тайно подписал контракт с "XL", хотя он и продолжал работать в "Метрополитен". Только он ещё не был уверен, как другие члены группы смогут исполнять свои роли, так что он не сообщал эту новость. Но теперь, судя по их недавним выступлениям, он считает, что "Prodigy" - действительно то, что нужно, чтобы нести его музыку широкой аудитории. Однако Шарки идея о дальнейшей работе в группе показалась неудачной, и она уехала.
Оставшись вчетвером, "Prodigy" постоянно продолжали выступать, чтобы оправдать сингл "What Evil Lurks", вышедший в феврале. Они были вознаграждены продажами 7000 копий. Это было внушительное начало. Решив уплотнить свои шоу, группа как-то в полдень собралась в доме Лайама, чтобы порепетировать. Однако, вдали от концертной атмосферы, с сотнями или даже тысячами фанатов, танцующих под музыку, ребята сочли такую обстановку невозможной.

Через 20 минут споров и пересадок Лироя и Кейта, они послали всё к чёрту. С тех пор "Prodigy" никогда не репетировали. В то время у Лайама была привычка допоздна торчать на вечеринках, потом возвращаться домой и писать музыку, всё ещё будучи под рэйв- дурманом. Так появился следующий сингл "Prodigy" - "Charly". Посмотрев детский информационный фильм 70-тых годов, где показывали странного кота в черепаховом панцире и как его воспринимали дети, Лайам выдал такую фразу:
"Charly говорит: всегда сообщите своей Мамочке прежде, чем Вы идёте куда-нибудь" прямо во время жесткого брейк-бита. Группа играла в стиле Регги различные композиции с их первого альбома, который они записали ещё в Лабиринте, но это была самая жёсткая вещь Лайама (Alley Cat Mix), которая тут же захватила умы публики. Она вышла в августе 1991, отклик был огромен, продажи резко возрасли и в результате "Charly" поднялся на третье место во всех национальных хит-парадах.
Снятый на эту песню клип показывали в программах "Верх популярности" и "Шоу хитов", и на следующий рэйв-вечеринке группа играла уже для 30 тысяч.

Вскоре Лайам полностью ушёл с работы в группу. Огромный успех "Charly" ускорил рост популярности "Prodigy". У них уже было достаточно известное имя для того, чтобы сойти со сцены рэйва, от них требовали живых шоу. Их третий сингл "Everybody in the Place" появился в декабре 1991 года. В то время признание музыки Лайама подтвердилось тем, что его попросили сделать ремикс для "Art Of Noise", "Dream Frequency", "Take That".
Всё, казалось, шло замечательно - то есть, до тех пор, пока топорность такой работы не отбросила их назад на некоторое время. Какой-то музыкальный журнал объявил, что "Charly" открыл шлюзы так называемому детскому рэйву (kiddie Rave). Несмотря на подобные раздражающие заявления, "Prodigy" продолжали прогрессировать.

альтернативный рок всё более пристально присматривался к их музыке, и концерты группы в Shffield Sound City, а так же фестиваль XL's Vision лишь поддержали репутацию группы как одного из самых живых явлений страны. Вопрос был только в том, смогут ли они повторить свой успех на уровне альбомов? После их четвёртого сингла "Fire", их слава осталась такой же непоколебимой, и лишь всё возрастала. После выхода их первого альбома "Prodigy Experience", он стал действительно самой красивой вещью, когда-либо появлявшейся из недр рейва.



Проехав с концертным турне по 23 городам разных стран для поддержки записи, группа постоянно продолжала выступать, и уникальная музыка и тяжёлая работа вместе вознаградили их альбомом, который в течение шести месяцев оставался на вершине хит-парада 40 песен. Этот период должен был придать им ещё больше популярности , но к тому времени они совершили поездку с новой программой по Европе, Америке, Австралии и Японии, глубоко завязли в долгах и были уже на грани раскола.
Если вычеркнуть из списка концерты в Австралии, то им оставалось всего лишь два дня выходных за последние полтора месяца. В довершение всего, многие шоу в Америке раскручивались не очень-то хорошо, и большинство американских продюсеров не сумело получить назад свои деньги. Жуткие условия поездок и неподходящие афиши превратили всё это в кошмар. Кейт вспоминает:

"Мы должны были обратить внимание на то, как реагировал Лирой, а если он несчастен, то это уже серьёзная проблема. Мы сказали, что больше никогда не хотим выступать на гастролях, мы так измождены, 70 концертов перед Рождеством и Новым Годом, а домой возвращаемся по уши в долгах и совершенно без сил."

Заключительные синглы из этого дебютного альбома были следующие:
"Out of Space" и "Wind it Up", которые, несмотря на явный спад в группе, всё же продолжали славную традицию "Prodigy" и оставались в хит- парадах. Однако к тому времени, как они начали постепенно поправляться от их американского кошмара, Лайам стал опасаться, как бы не погибла вместе с умирающим рэйвом.

Надо было менять положение дел. Проблема состояла в том, что, наряду с огромным коммерческим успехом группы, многие критики андеграунда считали, что "Prodigy" уже исчерпали себя, то есть полностью "распродали", и они чувствовали возрастающие трудности с распространением своих записей в кругу ди-джеев.

Так, летом 1993, они выпустили новый сингл с белой маркой "Earthbound" (название домашней студии Лайама). Тождественность и в то же время сумасбродность композиций этого альбома были чем-то абсолютно новым, невиданным ещё направлением, Лайам назвал его:

"On Love was quite a big jump". Выпуску нового альбома предшествовали прекраснейшие композиции группы, тяжёлый техно в "No Good (Start the Dance)", сопровождаемый великолепным клипом, который тут же попал в верхние строчки хит-парад MTV.
Несмотря на длительный успех синглов, никто и предположить не мог, какой отклик получит следующий альбом группы "Music for the Jilted Generation". Он тут же стал номер 1, даже получил премию "Меркюри" и по всему миру разошлось более, чем миллион его копий. Это были самые продвинутые современные танцевальные записи , и потусторонние творения с многословной структурой и раздражающей палитрой, что немедленно повлекло за собой возникновение банд, команд, тусовок и прочих молодёжных сборищ, что ищут отдыха в изнуряющих , требующих огромной отдачи энергии и эмоций танцах. Это было гораздо более динамично, глубже и в тоже время жестче, чем прямые мелодии первого альбома.

Здесь было много элементов тяжёлого брейк-бита, Джаз-панка, безумной гитары, возврат к хип-хопу и явно жёсткие танцевальные композиции. На протяжении всей записи сэмплированные диалоги и искажённые голоса помогали расширить круг идей и настроений. Это было выражение такого гедонизма, которого до этого никто никогда не наблюдал в музыкальной культуре.



Ответ критиков был таким же безумным, как и реакция фанатов. Лайама называли "сегодняшним Бетховином", и это было далеко не самым лучшим отзывом. Подобными высказываниями успех альбома только ещё больше подогрели, тем более, что у "Prodigy" были в среднем по одному концерту в три дня в1994 году, причём по всему миру.
Они даже играли для огромной толпы в Исландии и получили премию "Лучшее танцевальное шоу " от MTV. Они даже начали выступать на главных фестивалях, включая фестиваль Фиквайл в Ирландии, и с тех пор стали одной из самых фестивальных групп в стране. Всё четыре сингла из альбома попали в "Горячую пятнашку" ("Voodoo People" хит №11, "Poison" хит №8), это был период всемирного успеха группы, а так как в композиции "Poison" впервые был использован вокал Максима, то музыкальные возможности команды возрасли ещё больше. Их концерт в Гластонбери в 1995 году был провозглашён "ВЕЛИЧАЙШИМ ШОУ НА ЗЕМЛЕ!!!".

Вкус нового материала с их третьего альбома почувствовался уже в марте 1996 года, когда появился "Firestarter", чистое техно, где всё внимание направлено на Кейта Флинта с его глумящимся безумным вокалом. Несмотря на всю его неординарность, "Firestarter" проигрывался на радио сотни раз в сутки и очень быстро поднялся на самые верхние ступеньки хит-парадов синглов.

Когда же в программе "Вершина популярности" показали клип к этой композиции, станция BBS получила целые мешки жалоб от разгневанных родителей, пишущих, что Кейт был слишком ужасен для вечернего просмотра, хотя в клипе не было ни наркотиков, ни оружия, ни насилия или чего-то подобного.

Несмотря на это, или, что более вероятно, как раз благодаря этому, запись была продана более, чем в 750 тысячах копий меньше, чем за шесть недель, и стала номером 1 в семи европейских странах. Подписывая важнейший контракт с "Geffenim America", "Prodigy" заявили, что старое панковское правило "никаких компромиссов" отражается на их отношениях к бизнесу и к их, часто так неординарной музыки. Несмотря на свои достижения, группа по- прежнему сторонится рекламы и любых атрибутов славы. Они также следят за производством и сбытом товаров с их собственной эмблемой и обладают абсолютным авторским правом на всё свои записи, концерты, клипы и так далее.

[ Source ]




Думаю о том, кто такие Prodigy мне объяснять не нужно! Их успехи, награды, скандалы можно перечислять не один день. В своей статье я хочу вас ознакомить с наиболее важной информацией об электронных панках Prodigy!

Проект Prodigy образовался в 1990 году, тогда и вышел их первый сингл "What Evil Lurks". Уже с выходом этого сингла рейв-культура обратила внимание на новичков. А их следующий сингл "Charly" принёс их первый успех!

Сразу после релиза к группе буквально повалили различные звукозаписывающие компании и лейблы. После вышел сингл "Everybody in the Place", а альбом "Experience" просто доказал неоспоримый успех проекта. Все их релизы встречались на ура, а альбом "The Fat Of The Land", был занесён в книгу рекордов Гиннесса, как самый успешный альбом (317 000 экземпляров продано за 1 неделю продаж только в одной Великобритании). За первые три недели после релиза по планете было продано свыше 2,5 миллионов экземпляров этого альбома.

После этого коллектив решил дружно отдохнуть. Ребята сказали, что они не хотят такой огромной славы и превращаться в коммерческий проект. Так, после выхода скандального "Smack My Bitch Up" в 1997 году, проект ушёл в подполье. Он них не было слышно пять лет. Только уже в 2002 году проект выпустил новый сингл "Baby’s Got a Temper". За это время проект успел покинуть Лирой Торнхил. 4 апреля 2000 года - официальный уход Лироя из группы. Лирой занимал в группе амплуа танцора, и поэтому многие считают, что он просто перестал быть нужен проекту. По другой информации, он ушёл сам, решив заняться сольной карьерой (ну это уже банально). Общественность начала уже думать, что проект перестанет существовать, и лишь самые преданные поклонники верили в возвращение Prodigy.

И свершилось чудо! В начале августа 2004 года выходит долгожданный альбом "Always Outnumbered, Never Outgunned", а 23 августа он уже появиться в магазинах России. Ну что ж… подождём немного и узнаем, каких наград принесёт группе это детище!



Участники проекта:

Лиам Хоулетт родился 21 августа 1971. Лиам – творческое ядро группы. Почти все композиции проекта он написал сам. Даже новый альбом, Лиам написал сам. Сведение, мастеринг, музыкальная часть – всё это принадлежит ему. Начинал свою карьеру Лиам, как ди-джей. Сначала он осел в хип-хоп движении, но разочаровавшись в этой культуре, покинул её. После этого он увлёкся электронной музыкой. Купил первый синтезатор, который назывался “Moog Prodigy” (в последствии название синта сказалось на названии проекта). Ну а после был успех :)

Максим (Кейт Палмер) – MC. Родился 21 марта 1967 года. В группе он не заменимый заводила, энергия всех концертов! Также выступает сольно. На его счету уже есть пара синглов.

Кейт Флинт – лидер проекта! Родился 27 марта 1969 года. Лицо группы. По мнению многих именно он – Prodigy! Вырос на творчестве Pink Floyd и британской рок музыки в целом. Отсюда и его внешний вид – крашенные волосы, пирсинг почти на всех частях тела и поведение соответствующее. Обожает мотоциклы и мотогонки. Это его второе увлечение после музыки. Во время затишья Prodigy гастролировал по различным клубам вместе со своей панк группой.

Лирой Торнил родиля 7 октября 1969 года. Как и упоминалось выше он - танцор. С детства увлекается брейк-дансом. Ушел из группы в 2000 году и уже вне группы занялся написанием музыки. На сколько мне известно, у него даже выходил сингл, а может и не один.


Дискография:

Альбомы:
Experience (1992)
Music For The Jilted Generation (1994)
The Fat Of The Land (1997)
Always Outnumbered, Never Outgunned (2004)

Синглы:
What Evil Lurks (1991)
Charly (1991)
Everybody In The Place (1991/1992)
Charly / Everybody In The Place (1992)
Fire / Jericho (1992)
Out Of Space (1992)
Wind It Up (Rewound) (1993)
One Love (1993)
No Good (Start The Dance) (1994)
Voodoo People (1994)
Poison (1995)
Firestarter (1996)
Breathe (1996)
Smack My Bitch Up (1997)
Baby's Got A Temper (2002)

[ Source ]

Read more:
  • The Prodigy - Their Law: The Singles 1990-2005
  • THE PRODIGY - Лучшая танцевальная команда в мире!!!

    Комментариев к статье не найдено


  • Сейчас посетителей на сайте: 10, из них зарегистрированных: 0, ботов 5 и гостей: 5
    Google [Bot] , MJ12 [Bot] , Yahoo! [Bot]