Обзоры / ревью
Vacuum Stalkers - Sci-Fi Animation
[17.01.2009] by The Unspeakable (просмотров: 6163, голосов: 570,  комментариев: 0)
          



Лейбл: Synergetic Records
Номер в каталоге: SYNDIGI003
Формат: File, Album, MP3
Страна: Austria
Дата выпуска: 30 ноября 2008
Стиль: Progressive Trance

Треклист:
1 Inside The Torsionic Fields (8:11)
2 Dead Leaves (7:34)
3 Cybersled (9:00)
4 In Gravitational Field Of A Blue Comet (7:29)
5 In Fourth Sector (6:16)
6 Lepton Hole (6:39)
7 Hicks Field (5:56)
8 Photonic Net (7:22)
9 Observatory On Perdide (6:22)
10 Vacuum Forsage (6:33)
11 Etnica (Outro) (0:51)


Несмотря на то, что они практически не выпускались, Vacuum Stalkers известны уже довольно давно и особенно в нашей стране. И это неудивительно, так как участники этого проекта москвичи и, собственно, где же они должны быть известны? Их история это история долгой и трудной работы сразу в нескольких ипостасях. Более всего признания на сегодняшний момент получил их чилл-аут проект Koan, который в последнее время выпускается на самых крупных европейских студиях и пользуется заслуженной популярностью по всему миру. Еще один проект, посвященный электро-хаус музыке, с характерным названием Roeth & Grey пока еще только развивается и начинает получать отклики от мировой общественности. За экспериментальное направление электронной музыки отвечает Fatum Sci-Fi, треки которого вы могли слышать на сборниках популярного некогда у нас лейбла Otium. Кроме того есть еще сольные проекты участников, как, например, Daniel Roeth, альбом которого Bamboo Groove я рекомендую всем любителям этнического чилл-аута. Как видите музыкальные пристрастия музыкантов необычайно широки и они стремятся попробовать себя сразу во многих стилях и направлениях.

Как ни странно Vacuum Stalkers некогда были основным проектом ребят, но жизнь сложилась так, что только сейчас, в 2008 году, тремя годами позже чем у "сайд-проекта" Koan, выходит сольный релиз. Хотя начиналось все довольно давно и тогда, в начале 2000-ых еще внушало некоторый оптимизм. Рост транс-тусовки (не скажу сцены) в России шел своим странным и каким-то прерывистым путем, который то выкидывал музыкантов на поверхность, давая им надежду на благоприятное развитие, то обваливал ожидания. После нескольких релизов на компиляциях от Horns & Hoofs пришел период долгого и напряженного затишья, когда вообще не было ясно нужен ли кому-нибудь в этой стране прогрессивный стиль психоделического транса. Пока Koan потихоньку набирал обороты Vacuum Stalkers оставались в забвеньи и не было никакой ясности с тем, что будет дальше.

Прорыв произошел лишь в 2006 году, когда американская Psybooty Rec выпустила ремикс Vacuum Stalkers на Rumble In The Jungle - один из лучших треков датского прогрессив-дуета Behind Blue Eyes. Это был мощнейший сборник несколько в стороне от мэйнстримового звучания - ServeEm2wice. И после этого искра-таки разгорелась. В 2008 году на Zenon выходит 2-ухдисковый сборник Sea of Vapours, включивший ремикс на трек Moses - Trukket I Lyden. Сразу два трека выходят на жесткой прогрессив-компиляции Tall Poppy Syndrome, выпущенный Cosmic Conspiracy, а немецкий Yellow Sunshine Explosion выпускает ремикс Vacuum Stalkers на собственное сочинение в качестве Koan - Watermarks.

И вот, в том же триумфальном 2008 году свет увидел Sci-Fi Animation - первый полный релиз Vacuum Stalkers, выпущенный цифровым отделением Synergetic Records. Этот диск состоит из 11 треков, очень ярких и очень динамичных для прогрессивного псай-транса. Эти треки в равной степени монолитны как составляющие альбома и уникальны каждый собственным оттенком. На самом деле, с точки зрения темпа и бита, треки с диска колеблются где-то между прогрессивом и фулл-оном, а с точки зрения мелодики это нечто среднее между прогрессивом и гоа-стайлом, который уверенно проглядывает во многих ходах и мелодических темах. Кроме того, что это весьма разнообразная и очень танцевальная музыка Sci-Fi Animation это еще и своего рода артистическая концепция, которая разработана авторами с тем, чтобы обратить внимание слушателя на некоторые произведения современной медиа, тронувшие сердца композиторов. Сложнозамороченные названия треков на самом деле не просто больной бред разработчиков, но желание связать свое творчество с творчеством таких людей как, например, Rene Laloux (автор анимационных фильмов "Time Masters", "Fantastic Planet", "Gandahar: Light Years"), Hiroyuki Imaishi и Shinji Aramaki (мультфильмы "Dead Leaves" и "Appurushido"). Так что, друзья, то, что вы услышите на диске это не просто музыка, но музыка, родившаяся под впечатлением от этих и им подобных картин.

Переходя непосредственно к анализу треков альбома, я был приятно удивлен тем, что настроение диска оказалось весьма позитивным и, скорее утренним, чем ночным. Несмотря на то, что предыдущие релизы коллектива отличались ярко выраженной техно-основой и звучали довольно жестко, эти 11 частей, не теряя того sci-fi шарма, к которому обязывает название и концепция, оказались на удивление мелодичными и воодушевляющими. Начиная с первого трека альбом звучит весьма динамично и немного напоминает в этой динамике последний альбом Zen Mechanics. Inside The Torsionic Fields обладает чудесным мягким и частым битом, на фоне которого игривая, но короткая мелодия перехватывается резкими сбивками и странными космо-звуками. Следующий трек, Dead Leaves, начинается с нескколько хаотического фона, в котором выделяются голосовые сэмплы на японском языке. Трек неспокойный и какой-то бурлящий. Он как бы постоянно навязывает мысль о каком-то то ли сложном развитии, то ли о сильной разрозненности. В любом случае, когда начинается мелодия дело идет прытче и трек становится очень приятным и многослойным экшном, в котором я выделил бы в первую очередь потрясающую работу с секцией ударных. Cybersled вновь начинается по-японски, но развивается совсем в другом ключе. Чистый четкий и глубокий бит, вполне в духе современного канона псай-прогрессива, и атмосферные разводы напоминают немного Ace Ventura, что, правда, вряд ли будет воспринято позитивно самими авторами трека. К середине песни ритм-рисунок заметно меняется и напоминает теперь скорее последний альбом Flowjob, особенно в купе с мелодическим ходом, который придает бодрости и динамики. И в дальнейшем трек как бы колеблется между этими двумя стилями, разрождаясь в конце отличной мелодией, правда снова очень короткой. Так или иначе Cybersled наиболее из всей подборки напоминает псай-прог в том виде, в котором мы привыкли слышать его у западных композиторов. In Gravitational Field Of A Blue Comet - за этим немного безумным названием стоит вполне милый разнообразный танцевальный трек с хорошим развитием и озорными ходами. Трек на грани прогрессива и фулл-она, причем от прогрессива здесь схема бита и характер звучков, а от фулл-она те приемы с помощью которых обеспечивается развитие - сбивки, переходы и паузы. И хотя здесь практически нет мелодии, но получилось действительно здорово за счет богатых эффектов и интересных ритм-решений. Более всего трек напомнил мне творчество сербского проекта Prosper. In Fourth Sector имеет короткую мелодию повторяющуюся практически весь трек в разных обстоятельствах и окружении. Она то тонкая и пронзительная, то утоплена в ритм и этим как бы становится частью основы трека. Это ощущение подкрепляется тем, что примерно с середины вступает другая мелодия, которая развивается на фоне первой. В треке много дисторшна, каких-то вязких и диссонансных эффектов, но первая, вот та основная мелодия все время как бы возвращает тебя назад, не давая "уплыть" вслед за всеми этими фокусами. Lepton Hole один из самых плотных треков в альбоме. Глубокий тояжелый бит сдобрен вспышками тягучих минорных пэдов, а бас работает как заведенный не сбавляя оборотов. В середине и под конец, как всегда, фирменная мелодия, которая более всего напоминает самих же Vacuum Stalkers в их Koan-варианте. Hicks Field, пожалуй по-мрачней предыдущих номеров и какой-то более минимал что ли...

Относительно конечно. Более всего мне понравилась последняя треть трека, где бит становится таким шустрым и на его фоне неплохая такая мелодия немного в стиле Chakra и Sub 6. Photonic Net мне понравился наверное меньше всех треков, хотя и в нем чувствуется оригинальность и стиль, но для, пожалуй, слишком хаотичное настроение. Хотя под конец реально классная мелодия. Следующий трек Observatory On Perdide очень быстрый для прогрессива. Он как бы наполнен воздухом. Отовсюду, и в бите и в окружении чувствуется простор и какое-то как бы дыхание, движение... Мелодия опять напоминает Koan, но в таком почти фулл-оновом темпе и ритме это слушается очень неожиданно и интересно. Vacuum Forsage завершает альбом если не считать коротенького Outro. И завершает надо признаться отлично. Нежная утренняя мелодия - одновременно и бодрая и трогательная - дает мощный заряд позитива. Ее гоа-привкус наверное наиболее гоа из тех, что были в этом альбоме.

Этот альбом действительно удивил меня. Он удивил меня слишком многим, для того чтобы была хотя бы небольшая надежда сейчас все это описать. В первую очередь качество. Куда же без него?! Оно убедительно. Треки действительно завершенные, выверенные и без огрехов. Звук четкий, полный и эффекты звучат очень впечатляюще. Во-вторых - разнообразие. Особенно для такого стиля как псай-прог... Абсолютно неожиданное разнообразие материала. Даже скорость треков и та сильно варьируется, а о содержании и говорить не приходится. Но это и не описать словами-то - надо услышать... Далее - настроение. Я оказывается настолько привык думать о Vacuum Stalkers как о tech-trance проекте, что был изумлен тем, как удачно удалось им воплотить здесь в целом достаточно теплые, трогательные и немного по-светлому грустные впечатления. В общем я оказался натуральным образом не готов к этому диску и считаю, что всем, кому интересно новое в трансе, кому нравится удивляться необходимо послушать альбом. Уверяю вас, он очень необычный и какой-то прям... ну фииииг знает... какой-то очень особенный... уж не знаю даже как сказать, блин. Он как будто бы тот же самый псай-прог, но только совсем другой. Как будто другой взгляд что ли. Единственное о чем я немного сожалею, так это о том, что мелодии в треках короткие. Такие милые и вдруг такие короткие. Но с другой стороны много места для развития, для игры ритма и эффектов, что, кстати, здорово реализовано практически во всех номерах. В общем громадный респектос Vacuum Stalkers за то, что делают такую музыку - свежую, качественную, разнообразную!

Любимые треки:
Cybersled
In Fourth Sector
Vacuum Forsage

Offsite



Комментариев к статье не найдено


Сейчас посетителей на сайте: 42, из них зарегистрированных: 0, ботов 0 и гостей: 42