Биографии исполнителей
Meat Beat Manifesto
[19.02.2007] by RC (просмотров: 6000, голосов: 700,  комментариев: 0)
          



Jack Dangers

"Я провел три года, убирая туалеты. Мне кажется, что это может кого угодно заставить быть злым," - говорит Jack Dangers, лидер и идейный вдохновитель не очень известной нашей публике, но весьма уважаемой во всем электронном мире группы MEAT BEAT MANIFESTO, о которой в дальнейшем и пойдет речь.

Все начиналось достаточно банально. Как и многие другие музыканты–электронщики, Джек (настоящее имя John Corrigan) встал на путь музыки, не имея практически ничего. У него не было формального музыкального образования, он не имел денег для покупки дорогостоящей современной аппаратуры, не имел связей для промоуции своей деятельности. Однако, обладая определенным упорством и желанием творить мозаику из звуков, этот молодой парень с жаром погрузился в пучины экспериментов с драм–машинками, гитарами и злыми рэпперскими речитативами.

В это же время Джек играл в поп–группе PERENNIAL DIVIDE. Некоторое время спустя он вместе со своим коллегой по группе Jonny Stephens покинул группу, и вместе они основали MEAT BEAT MANIFESTO. Первая

запись, которая была издана новоиспеченным дуэтом, называлась "Suck Hard". Даже на сегодняшний день сам Джек считает ее одной из наиболее нойзовых в его творчестве. Другие ранние синглы "I Got The Fear" и "Give Your Body Its Freedom" издавались уже на лондноском лейбле Sweatbox, где зубодробительные эксперименты над ломаными ритмами, сэмплами и речитативом Джека (который представлял собой вариант мутации "белой" панковской версии хип–хопа) получили свое развитие.

Дебютные концерты молодой группы прошли впервые в лондонских клубах. Наслоение шумов, мощные ритмы, пархание балетного танцора (Marcus Adams — профессиональный хореограф), на заднем плане — порнографические фильмы, и в довершение всего этого Джек Дэнджерс — звуковой манипулятор в наушниках. Подход MEAT BEAT MANIFESTO к проведению "живых" выступлений весьма щепетилен. Они очень внимательно подходят ко всем аспектам своего перфоманса, ибо сам Джек, да и другие участники таких мероприятий прекрасно понимают, что публика приходит на концерт не только послушать музыку, но и посмотреть на действо на сцене, и уж им не будет очень интересно наблюдать некоего человека, с умным видом крутящего ручки и переключающего какие–то непонятные рубильнички и кнопочки. Публика жаждет динамики действа, и от MEAT BEAT MANIFESTO они получают ее сполна, что иногда даже шокирует. Оформлением сцены для команды также занимается специалист. Это Craig Morrison — дизайнер костюмов, а также сценический дизайнер.

Дорогу на большую сцену Джек получил после подписания контракта с бельгийским лейблом Play It Again Sam, релизы которого в США представлял Wax Trax!. Именно он дал возможность услышать американцам музыку молодого электронного проекта, и она пришлась им по вкусу. На просторах Америки MEAT BEAT MANIFESTO нашли твердый рынок для своей музыки, причем ее успех был даже больше, чем на родине в Англии.

Вторжение на американский рынок началось с сингла "God O.D.". Достаточно большое количество разрозненной молодежи, тяготеющей к музыке достаточно тяжелой и экспериментальной, но в то же время годящейся для танцполов, приняло творчество MEAT BEAT MANIFESTO.

Туры в Штатах с примерно однородными по тематике командами помогли консолидировать эту аудиторию, что произошло как раз перед выходом дебютных работ "Storm The Studio" и "Armed Audio Warfare".

Именно начиная с "Storm The Studio" "мозаичная" техника, изобретенная в литературе известным современным американским писателем Уильямом Берроузом была транспонирована в отдельную музыкальную субкультуру.

Попытки категоризировать музыку MEAT BEAT MANIFESTO, наверное, не приведут ни к чему. Многие критики пытаются сделать это, стараются определить место группы на просторах современной электронной сцены. Как только не называют стилистику MEAT BEAT MANIFESTO! Это и "индустриальная танцевальная музыка", и "постмодернистская смесь арт–рока и хип–хопа", и "технологичный трип–хоп". На все эти ярлыки Джек отвечает так: "Мне не нравится идея разделения на стили вообще. Ярлык "индустриальный", наверное, пошел от того, что некоторые наши записи издавались на Wax Trax!, и, может быть, еще потому, что некоторые вокальные партии были обработаны дистрошном. На самом же деле музыка — явление изменчивое, а стили и классификации придумали критики для облегчения собственного труда."

По иронии судьбы все пленки с материалами для "Armed Audio Warfare" были по ошибке уничтожены поджигателями, которые по ошибке "обработали" студию MEAT BEAT MANIFESTO вместо квартиры этажом выше. Некоторые сохранившиеся треки все–таки вошли в "Armed Audio Warfare", однако остальные, полностью перезаписанные и ремикшированные, вышли уже под названием "Storm The Studio".

Третий по счету альбом "99%" был издан в Европе 1990 году, а в Штатах по новому контракту с Play It Again Sam он вышел на Mute/Elektra в декабре 1991 года.

Этот релиз повлек за собой долгую дружбу Джека с Трентом Резнором из NINE INCH NAILS. Уже в этом же году они вместе гастролировали в поддержку нового альбома. А в дальнейшем Дэнджерс почел за честь сделать ремикс на композицию "Closer" для NIN.

После завершения в 1991 году этого тура был незамедлительно организован новый, уже третий по счету, с группой CONSOLIDATED. Их "живые" выступления сопровождались на этот раз выступлением не только танцора, но и живого барабанщика и ди–джея.

После возвращения из этого тура по США MEAT BEAT MANIFESTO виртуально поселились в студии. Практически все дальнейшее время было посвящено работе над четвертым полноформатным альбомом "Satyricon".

В это же самое время Джек увлекся созданием ремиксов и работает с THE SHAMEN, David Byrne, NINE INCH NAILS, David Bowie, COIL, MC 900FT JESUS, ORBITAL.

Вскоре после выхода альбома в 1992 году был организован электронный тур совместно с ORBITAL и ULTRAMARINE. Чуть позже был еще один тур по США вместе с SUPREME LOVE GODS и 808 STATE.

Далее последовало четырехлетнее исчезновение MEAT BEAT MANIFESTO c электромузыкальных подмостков. Этот факт Джек Дэнджерс объясняет так: "Satyricon" вышел в конце 1992 года. Весь 93–й я провел в турне. Затем в 94–м я переезжал в Сан–Франциско, а также продюсировал альбом группы EMERGENCY BRODACAST NETWORK, работал над последней записью CONSOLIDATED, а также делал некоторые треки для организации Red Hot & Blue и ремиксы для LAIKA. Также я работал над новым альбомом". На создание нового альбома ушло десять месяцев в течение двухгодичного периода. Этот альбом Дэнджерс делал уже без своего партнера по группе Jonny Stephens, который покинул группу, дабы заняться сольной карьерой.

Каждый альбом MEAT BEAT MANIFESTO имеет следующие общие черты: необычный сэмплинг, богатые развитые текстуры, аддитивные ритмы. Это прослеживается и в "Storm The Studio", и в "Armed Audio Warfare", и в "99%". Все вышесказанное можно также отнести к "Subliminal Sandwich" (1996) — новому двойному 120–минутному альбому.

Комбинация сэмплов, записанных из теле– и радиопередач, хип–хоповые биты и мощные жирные дабовые грувы для создания гипнотичных аудиопейзажей — вот что такое "Subliminal Sandwich". "Влияние даба в музыке MEAT BEAT MANIFESTO — вещь однозначная. Моя музыка во многом пришла из даба. Из даба вышли MC, ди–джеи, рэп. Нужно просто следовать этой линии, и можно найти еще много интересного. Мне нравится даб, и я делаю свою музыку во многом под влиянием этого стиля."

"Subliminal Sandwich" создан из мириад электронных сэмплированных фрагментов, сложенных в единое целое постмодернистским миксмастером. И как любой хороший постмодернист, Дэнджерс любит подшучивать и иронизировать над современным социально–ориентированным обществом. "Subliminal Sandwich" идеологически посвящен теме социального программирования масс с помощью пропаганды различных тезисов средствами массовой информации.

"Вопрос подсознательного внушения (subliminal suggestion) всегда интересовал меня, потому что никогда не знаешь, произошло это уже с тобой или нет. Некоторые фотографии, использованные для вкладыша CD, — действительно реально существующие суггестивные образы, которые я выискал в различных фильмах и других продуктах масс–медиа. Некоторые из них я нашел, прокручивая фильмы покадрово. Это так называемый эффект 25–го кадра."

Весьма сильно на новое идейное наполнение альбома повлиял переезд Джека в Сан–Франциско. Этот город разительно отличается от того, где Дэнджерс провел большую часть своей жизни в Англии.

Общая мировая тендеция в мире электронной музыки такова, что большинство музыкантов стремится перебраться в Европу, в частности в Великобританию, которая считается чуть ли не электронной Меккой (вспомните хотя бы Aphex Twin, Squarepusher, AUTECHRE, Goldie, Tricky, Grooverider). Однако в случае с MEAT BEAT MANIFESTO дела обстоят с точностью до наоборот.

"Я не собираюсь жить в Америке всегда, но я нуждаюсь в сильной инъекции вдохновения. Переезд действительно мне в этом помог. Может быть, это звучит несколько наивно, но здесь я опять вернулся к открытию для себя музыки. Я исследую ее. Такого у меня не было двенадцать лет. Что мне больше всего нравится здесь, так это музыкальные магазины. Они не такие, как в Европе. Там диски стоят 50–60 фунтов и выбор не очень велик, а здесь я могу купить любую музыку за два–три доллара. Экономика здесь также находится на более высоком уровне. Место, где я живу в Сан–Франциско, гораздо лучше, чем то, где я жил в Англии."

Одной из своих творческих задач MEAT BEAT MANIFESTO является возможность вдохновлять людей на создание собственной музыки. "В свое время меня вдохновляли на творчество такие команды, как CABARET VOLTAIRE и KRAFTWERK, а также некоторые другие. Я хочу сделать для других то же самое."

Самый свежий альбом MEAT BEAT MANIFESTO вышел в 1998 году. Называется он "Actual Sounds + Voices". Эта работа создавалась совместно с барабанщиком Lynn Farmer и гитаристом John Wilson. "Actual Sounds + Voices" показала, что MEAT BEAT MANIFESTO стали на шаг ближе к грани, за которой находится интенсивная аннигиляция.

Вот, пожалуй, и все, что пока можно сказать об этой легендарной группе. Безусловно, Джек Дэнджерс — неординарный человек в мире музыки. Его умение чувствовать звук, способность компилировать из множества кусочков целостное произведение — проявление настоящего мастерства. А увлечение литературой, другими видами искусства, а также политикой дает солидную идейную базу и без того профессиональному творчеству.

[ Source ]



Комментариев к статье не найдено


Сейчас посетителей на сайте: 31, из них зарегистрированных: 0, ботов 2 и гостей: 29
Dot [Bot] , Yandex [Bot]