Обзоры / ревью
Autechre - Draft 7.30
[15.12.2006] by RC (просмотров: 7574, голосов: 901,  комментариев: 0)
          



Лейбл: Warp Records
Формат: CD, Album
Страна: Великобритания
Дата выпуска: 7 апреля 2003
Стиль: Leftfield, Abstract, IDM, Experimental

Трек-лист:
01 Xylin Room (6:09)
02 IV VV IV VV VIII (4:50)
03 6IE.CR (5:38)
04 Tapr (3:14)
05 Surripere (11:23)
06 Theme Of Sudden Roundabout (4:51)
07 VL AL 5 (4:56)
08 P.:NTIL (7:07)
09 V-Proc (6:00)
10 Reniform Puls (8:38)


Наверное, после многих лет программирования экспериментальной, случайно организованной техноидной музыки рано или поздно приходишь к такому выводу, какой на данном альбоме выдвинули мастера электроники Rob Brown и Sean Booth. Творчество проекта Autechre, когда-то задававшего фокус всему IDM-движению, в последнее время все более походило на дисорганизацию кислотных звуков. И вот результат - работа, которую многие с нетерпением ждали, как ждут солнечной погоды после продолжительных дождей. Начало альбома в композиции с характерным названием "Xylin Room" (какая-то там комната, с характерным комнатным звучанием, которое концентрируется где-то в задней части затылка) представилось мне многообещающим. К сожалению, уже где-то на пятой композиции я понял, что место едва прощупываемой звуковой гармонии вновь занял беспечный хаос. Последующие композиции все более и более утомляли; где-то с середины альбома я уже слушал его "промотками". В общем-то, структура и способ изготовления музыки Ae в данном случае весьма понятны: берется какой-то мощный кислотный звук, вышибающий мозги, вставляется в программу, которая проигрывает его в случайной последовательности. Потом берется еще какой-то звук, и с ним проводятся те же самые операции. При торжестве нынешних технологий не представляет особого труда свести все это воедино, чтобы общая картина не была размазанной. К сожалению, от такого рода музыки все-таки очень быстро устаешь... Да, Autechre остались самими собой и даже трансформировались в более "умный" вариант музыки, но будет ли он интересен обычным людям - неизвестно.

Mr.Prolix
[ Source ]


Остались в далеком прошлом (веке) времена, когда каждый новый альбом дуэта Autechre вызывал волны восторга у благодарной аудитории, медоточивые рецензии суровых и скорых на расправу критиков и острое чувство осуществить очередное внеплановое прослушивание. Диск "Confield", появившийся практически на рубеже столетий, четко разграничил "старый" и "новый" Autechre, и далеко не всем этот новый Autechre стал по зубам. Музыка этого альбома, если это слово применимо к четко продуманному хаосу, царившему в композициях "Confield", была безумна и поддавалась дешифрации, в общем-то, только энтузиастам, сумевшим после изнурительных изысканий сформулировать для себя постулаты и теоремы, позволявшие разложить треки по полочкам и наслаждаться открывающейся картиной. Большинство же, не имевшее сил, да и желания, исследовать музыку Autechre с учебником физики в руках, стало диск избегать, иногда для вида со сдержанным оптимизмом твердя, что, мол, шедевр, хотя во многих зафиксированных случаях проглядывал тщательно скрываемый страх показаться глупым и непонятливым. Что ж, похоже, что "Draft 7.30" также станет для многих (и я не исключаю себя из этого числа) крепким орешком, об который не все из нас станут ломать оставшиеся зубки. Похоже, что Rob и Sean осознали некоторую, я бы сказал, бесперспективность своего математического подхода (собственно, идея далеко не нова, и пионерившие ее композиторы уже пересмотрели свои взгляды), и попытались вернуться к чуть более общепринятым структурам композиций. Трудно и глупо было бы ожидать давней прямолинейности, и здесь по-прежнему огромную роль играют сбивки, мгновенные и растянутые во времени изменения в скорости, скачки и колюще-режущие звуки. Но все же на этот раз треки имеют хорошо прослеживаемую ритмику и населены вполне различимыми и любопытными мелодиями, которые не ускользают от слуха и которые не нужно ловить, умозрительно разгребая семь-восемь наслоений каких-то безумствующих и шалящих перкуссионных существ. Таким образом, "Draft 7.30" совсем не обязательно изучать, его уже можно слушать для получения моментального, а не опосредованного удовольствия. Его безупречный, сухой и колючий саунд, уверен, уже не будет вызывать столь широкого спектра мнений, ибо авторы сего творения постарались сгладить разногласия (между собой и аудиторий) и угодить как можно большему числу напуганных предыдущими двумя релизами потенциальных слушателей, но все же достаточно сложен и аритмичен местами, чтобы вызвать отвращение и неприятие некоторой части населения. Шедевр? Уверен - нет, но незаурядная работа - это точно.

Lic
[ Source ]


Заглянув в рецензии, можно убедиться, что Autechre – не иначе, как гении, а их новый альбом – столь же гениален, как и лучшие из предыдущих, это «очередной краеугольный камень из чистого гранита». Оценить его по достоинству мы, правда, сейчас не сможем, потому что очень далеко ушли от нас Autechre в своём понимании музыки.
Почитав интервью с музыкантами, я узнал, что предыдущие альбомы были, как они выражаются, «результатами тестирования компьютерных программ», новый сделан программами известными, и в нём больше ручной работы. Кроме того, Autechre утверждают, что их музыка – как, впрочем, и всякая музыка - базируется на формальных законах математики и геометрии.
Участник дуэта Шон Бут говорит: «Существует традиционное деление на мелодию и ритм, для нас этой оппозиции нет. Всё базируется на колебаниях и повторениях этих колебаний. На этом базируется мельчайшая музыкальная единица – тон. С ритмом и гармонией – то же самое. Ритм – это повторение некоторого пассажа, гармония – повторение последовательности тонов. Подо всем лежит один и тот же принцип. И когда ты однажды познал этот принцип, ты можешь в рамках этой системы всё реализовать. Потому что всё это – одно и то же».
Собственно, так музыка Autechre и звучит. Не очень интересное и довольно вялое спотыкание, что-то вроде бы постоянно происходит, но это фикция, на самом деле ничего не меняется, да и не хочет меняться. Музыка, лишённая воли и направления. Разнообразие одного и того же.
Это примерно то же самое, чем Autechre занимались несколько последних лет, только спутанная сетка ритмических заграждений стала несколько проще и часто можно опознать, что исходным материалом для трансформаций были хип-хоп-брейки.
Меня ужасно изумило, что на этом незаинтересованном в себе альбоме всё-таки есть один более-менее выразительный и напряжённый трек – его номер пятый, он идёт одиннадцать минут и называется «Surripere».
«Выразительность и напряжённость» начинаются где-то во второй его половине, когда из-за поломанных рёбер бита (это модификация одного и того же брейка, идущего от начала и до конца трека), начинают появляться редкие звуки «иного происхождения», они которые создают ещё один неплотный ритмический слой. Возникает своего рода контрапункт. Редкие наплывы «иных звуков» вдруг придают смысл бит-частоколу на переднем плане, частокол на них как-то реагирует. Это не революционно, но, по крайней мере, осмысленно.

Андрей Горохов
[ Source ]


Read more:
  • Autechre
  • Autechre - Untilted
  • Autechre - Amber
  • Autechre - Anti EP
  • Autechre - Chiastic Slide
  • Autechre - Confield
  • Autechre - Gantz Graf
  • Autechre - Incunabula
  • Autechre - LP5
  • Autechre - Peel Session
  • Autechre - Splitrmx12
  • Autechre - Tri Repetae
  • Mira Calix
  • Warp



    Комментариев к статье не найдено


  • Сейчас посетителей на сайте: 26, из них зарегистрированных: 0, ботов 0 и гостей: 26